Портбоу – самый северный курорт Коста-Бравы

Портбоу (кат. Portbou) – муниципалитет в регионе Альт-Эмпорда. Муниципалитет Портбоу расположен в северо-восточной части Альт-Эмпорда, на побережье, на границе соседнего региона Руссильон и испано-французской границы, установленной Пиренейским договором (1659 год).

Он довольно труднопроходим и из-за своего расположения, обращенного к Льеонскому заливу (кат. golf de Lleó), подвержен сильным северным ветрам трамонтана. Были случаи опрокидывания железнодорожных вагонов. На некоторых улицах этого небольшого города на стенах домов есть железные поручни для обеспечения безопасности пешеходов. Если у города Портбоу есть рекорд, то это тот, который относится к скорости дующего ветра, что отражено в данных, предоставленных метеорологической службой, установленной в Пуч-де-л’Оселл.

В центральной части муниципалитета находится бухта Портбоу, где проживает большая часть населения. Недавно была построена пристань для яхт.

Город особенный: ни сельскохозяйственный, ни рыболовный, ни туристический, а рожденный прогрессом и созданный вокруг вокзала.

С 1659 года, из-за близости к Руссильону, он стал пограничной зоной между Францией и Испанией. В 1857 году было подписано испанско-французское соглашение, регулирующее проезд железной дороги через муниципалитет. В 1878 году была открыта железнодорожная линия международного значения, связавшая Францию и Каталонию. Новая станция была построена в 1929 году с большим железным и стеклянным навесом архитектором Жоаном Торраса и Гвардиолы (кат. Joan Torras i Guardiola). До 1934 года он был частью муниципалитета Колера.

Основные достопримечательности

Приходская церковь Санта-Мария-де-Портбоу (кат. Santa Maria de Portbou) расположена на холме и была построена в 1878 году железнодорожной компанией Таррагоны в Барселоне и Франции на эспланаде вокзала в самой высокой части города для религиозных служб. Он охраняется как культурное достояние местного значения.

На площади Plaça Major находится каменный фонтан, датированный 1955 годом и украшенный гербом города.

Рядом с церковью, между Carrer Colera и Carrer Mercat, находится площадь, украшенная фонтаном Font dels Ninots, построенным в 1922 году.

Вокзал Портбоу. Станция находится на линии Барселона-Жирона-Портбоу и имеет статус международной станции. Это конечная станция поездов SNCF по путям стандартной ширины, которая обслуживается совместно с французской станцией Сервера-де-ла-Маренда (кат. Cervera de la Marenda), и которая является конечной станцией поездов RENFE. Две станции соединены путями двух типов ширины: стандартной и иберийской.

Пляжи

Хотя город официально считается самым северным курортом Коста-Брава, порадовать туристов пляжами не может. В городе есть всего один маленький городской пляж длиной не более 300 м.

Рестораны

В городе один ресторан отмечен в рейтинге Michelin: Voramar, Passeig de la Sardana 6, Portbou, 40 – 90 EUR • Современная кухня.

Шоппинг

Шоппинг не является приоритетом в туристической программе.

Как добраться?

На автомобиле:

Из Фигераса: 38 минут (34.5 км) через N-260

Из Жироны: 1 час 10 минут (74.4 км) через AP-7 и N-260

Из Барселоны: 2 часа 10 минут (170 км) через AP-7

На поезде: прямое сообщение с Барселоной. Время в пути примерно 2 часа.

Основная информация

Площадь: 9 кв. км

Координаты: 42° 25′ 36″ N, 3° 09′ 34″ E

Население: 1060

Языки: испанский, каталанский

Валюта: евро

Виза: Шенген

Время: Центрально-Европейское UTC +1

Read more: Города в Пиренеях и вокруг с Эндрю Морато ...

Portbou – the northernmost resort of the Costa Brava

Portbou (cat. Portbou) is a municipality in Spain, the Alt Empordà region, Catalonia. The municipality of Portbou is located in the northeastern part of Alt Empordà, on the coast, on the border of the neighboring Roussillon region and the Spanish-French border established by the Treaty of Pyrenees (1659).

It’s the northernmost part of Costa Brava of the Mediterranean resorts of Spain.

It is quite difficult to pass and due to its location overlooking the Bay of Lleó (cat. Golf de Lleó), it is subject to strong northerly winds of tramontana. There were cases of overturning of railway carriages. Some streets in this small town have iron railings on the walls to ensure the safety of pedestrians. If the city of Portbou has a record, it is the one that relates to the speed of the blowing wind, as reflected in the data provided by the nearest meteorological information station.

In the central part of the municipality is Portbou Bay, home to most of the population. A marina has been recently built.

The city is special: neither agricultural, nor fishing, nor tourist, but born of progress and created around the railway station.

Since 1659, due to its proximity to Roussillon, it became a border zone between France and Spain. In 1857, a Spanish-French agreement was signed regulating the passage of the railway through the municipality. In 1878, a railway line of international importance was opened, linking France and Catalonia. The new station was built in 1929 with a large iron and glass canopy by the architect Joan Torras i Guardiola.

Major attractions

The Parish Church of Santa Maria de Portbou (cat. Santa Maria de Portbou) is located on a hill and was built in 1878 by the Tarragona railway company in Barcelona and France on the esplanade of the station in the highest part of the city for religious services. It is protected as a local cultural property.

In Plaça Major, there is a stone fountain dating from 1955 and decorated with the city’s coat of arms.

Next to the church, between Carrer Colera and Carrer Mercat, there is a square decorated with the Font dels Ninots, built in 1922.

Portbou Station is located on the Barcelona-Girona-Portbou line and has the status of an international station. It is the terminus of SNCF trains on standard track widths, which is served in conjunction with the French station Cervera de la Marenda, and which is the terminus of RENFE trains. The two stations are connected by tracks of two types: standard and Iberian.

Beaches

Although the city is officially considered the northernmost resort of the Costa Brava, it cannot please tourists with its beaches. The city has only one small city beach with a length of no more than 300 m.

Restaurants

There is one restaurant in the city marked in the Michelin rating: Voramar, Passeig de la Sardana 6, Portbou, 40 – 90 EUR • Modern cuisine.

Shopping

Shopping is not a priority on the tourist program.

How to get there?

By car:

From Figueres: 38 minutes (34.5 km) via N-260

From Girona: 1 hour 10 minutes (74.4 km) via AP-7 and N-260

From Barcelona: 2 hours 10 minutes (170 km) via AP-7

From Madrid: 7 hr 51 min (766 km) via A-2

By train: direct connection to Barcelona. The journey takes approximately 2 hours.

Main information

Area: 9 sq. km

Coordinates: 42 ° 25 ′ 36 ″ N, 3 ° 09 ′ 34 ″ E

Population: 1060

Languages: Spanish, Catalan

Currency: Euro

Visa: Schengen

Time: Central European UTC +1

Read more: The cities of the Pyrenees and around with Andrew Morato ...