Тудела и ее достопримечательности

Тудела (Tudela) – муниципалитет и город в Испании, второй по величине город автономного сообщества Наварра и бывшее латинское епископство.

Туризм и основные достопримечательности

Собор Санта-Мария (Санта-Мария-ла-Майор) – это храм больших размеров в позднероманском стиле, вдохновленный цистерцианской архитектурой, который начали строить в конце XII века во время правления Санчо VI Мудрого. Он использовал некоторые из фундаментов Великой мечети Туделы (9-11 века).

Поскольку ориентация двух храмов не совпадала, мечеть была снесена для строительства нового храма, и использовалась только часть ее фундамента.

Церковь Магдалены – величайший образец романской архитектуры в Туделе. Ее строительство относится к середине 12 века (романский стиль). На протяжении веков она подвергалась многочисленным реконструкциям. По мнению некоторых экспертов, постройка стоит на месте старой мозарабской церкви. Расположена между улицами Портал, Кальдерос и Фосал в Старом городе.

Церковь Сан-Николас-де-Бари-де-Тудела была одним из самых выдающихся романских храмов города, существование которого восходит к первой половине XII века. Он был перестроен в 18 веке в современном стиле барокко. Расположен между улицами Сан-Николас и Серральта в Старом городе. Здесь был похоронен Санчо VII эль-Фуэрте, хотя два года спустя он был окончательно перенесен в Ронсесвальес.

Церковь Сан-Хорхе-эль-Реаль 17-го века в стиле маньеризма иезуитов, расположенная на площади Меркадаль, на углу Калле Пасахе, в Старом городе. Это была церковь иезуитов, пока она не была передана прихожанам Сан-Хорхе, став Сан-Хорхе-эль-Реаль за принадлежность к короне. Старый монастырь или внутренний двор иезуитского колледжа в настоящее время является штаб-квартирой Культурного центра Кастель Руис.

Церковь и монастырь Кармен – это храм конца 16 века в стиле маньеризма, расположенный на углу улиц Гаяр и Кармен Альта в Старом городе.

Palacio Decanal или Дворец декана Туделы – это кирпичное здание конца 15 века в готико-мудехарском стиле, расположенное на улице Ла Мерсед в Старом городе, рядом с собором. Сегодня здесь находится музей Туделы.

Ратуша или Консисториальный дом Туделы – административный центр города, расположенный на Старой площади рядом с собором. Здание использовалось для Ратуши с конца 15 века. Ратуша фактически состоит из двух зданий, одно из которых выходит на Старую площадь, а второе – на улицу Руа.

Дворец маркиза де Сан-Адриан, расположенный на улице Калле Магальон в Старом городе города, представляет собой дворец эпохи Возрождения первой половины 16 века.

Дворец маркиза де Уарте – великолепный дворец в стиле барокко середины 18 века. Он имеет два фасада, на улице Меркадаль и в Лас-Эррерия. Расположен в Старом квартале города. В настоящее время в нем размещаются библиотека и муниципальный архив.

Casa del Almirante, или Palacio del Almirante, или Palacio de los Cabanillas Berrozpe, – это здание гражданской архитектуры, один из самых интересных дворцов эпохи Возрождения в Испании середины 16 века. Он расположен на улице Руа в Старом городе, рядом с задней частью здания ратуши, и в настоящее время является штаб-квартирой Фонда Марии Форкада.

Casa de los Ibáñez de Luna или Casa de los Señorena – это особняк XVI века в стиле ренессанс, расположенный на улице Руа в Старом городе, недалеко от церкви Сан-Николас.

Королевский Дом Милосердия был особняком 18 века, от первоначальной постройки которого сохранился только неоклассический фасад. Он расположен на улице Calle de Misericordia в городе и в настоящее время полностью реконструирован, чтобы использовать его как четырехзвездочный отель.

В городе два музея:

  • Епархиальный музей, расположенный в Декальном дворце
  • Музей современного искусства Муньос Сола.

Кухня и лучшие рестораны

Дни возвышения и Праздники овощей отмечаются в местности Наварра-де-Тудела в течение десяти дней, как правило, в первые две недели мая или с конца апреля.

Его происхождение уходит корнями в «Неделю овощей», которую начали проводить в 80-х годах. В нынешнем формате он развивается с 1994 года (в этом году празднуется двадцатое издание). В 2011 году они были объявлены фестивалем национального туристического интереса. До, во время и после Дней возвышения и овощных фестивалей проходят сотни мероприятий, поскольку Тудела и ее сады позволяют насладиться различными сезонными продуктами.

В городе три ресторана, включенных в список Мишлен:

  • Beethoven, Avenida de Tudela 30, 27 – 65 EUR • Традиционная кухня
  • Treintaitres, Capuchinos 7, 45 – 60 EUR • Традиционная кухня
  • Trinquete, Trinquete 1 bis, 40 – 55 EUR • Традиционная кухня

Как добраться?

Город обслуживается железнодорожной станцией Тудела-де-Наварра на железной дороге Касетас-Бильбао.

На машине:

Из Памплоны 1 час 8 минут (99,1 км) по AP-15

Из Сарагосы 1 час (85,9 км) по AP-68

Из Сории 1 час 18 минут (96,4 км) по N-122

Из Мадрида 3 часа 28 минут (314 км) по A-2

Основная информация

Площадь: 215 кв. км.

Координаты GPS: 42 ° 03′55 ″ с.ш., 1 ° 36′24 ″ з.д.

Язык: испанский

Население: 37 042

Валюта: евро

Виза: Шенген

Время: Центральноевропейское UTC +1, летом +2

Read more: Города в Пиренеях и вокруг с Эндрю Морато ...

Tudela and its attractions

Tudela is a municipality in Spain, the second largest city of the autonomous community of Navarre and a former Latin bishopric.

Tourism and main attractions

The Cathedral of Santa María (Santa María la Mayor) is a late-Romanesque temple, inspired by Cistercian architecture, of large dimensions, that began to be built at the end of the 12th century during the reign of Sancho VI el Wise, passing the witness to his son Sancho VII the Strong, who in turn passed it on to his nephew Teobaldo I. He used some of the foundations of the Great Mosque of Tudela (9th to 11th centuries). As the orientations of the two temples did not coincide, the mosque was demolished to build the new temple and only some of its foundations were used.

The Church of La Magdalena is the greatest exponent of Romanesque architecture in Tudela. Its construction dates back to the mid-12th century (Romanesque). Over the centuries it has undergone numerous renovations. According to some experts, the construction stands on an old Mozarabic church. It is located between Portal, Caldereros and Fosal streets in the Old Town of Tudela.

The church of San Nicolás de Bari de Tudela was one of the most outstanding Romanesque temples in the city, whose existence dates back to the first half of the 12th century. It was rebuilt in the 18th century with its current Baroque style. It is located between San Nicolás and Serralta streets in the Old Town. This is where Sancho VII el Fuerte was buried, although two years later he was definitively transferred to Roncesvalles.

The church of San Jorge el Real is a 17th-century Jesuit Mannerist style church located in Plaza Mercadal, on the corner of Calle Pasaje, in the Old Town. It was a church of the Jesuits, until that was ceded to the parishioners of San Jorge, becoming San Jorge el Real for having belonged to the crown. The old cloister or courtyard of the Jesuit college is currently the headquarters of the Castel Ruiz Cultural Center.

The church and convent of Carmen is a temple from the end of the 16th century, in Mannerist style, located on the corner of Gayarre and Carmen Alta streets in the Old Town.

The Palacio Decanal or Palace of the Dean of Tudela is a brick building from the end of the 15th century in the Gothic-Mudejar style, located on La Merced street in the Old Town, next to the Cathedral. Today it houses the Museum of Tudela.

The Town Hall or Consistorial House of Tudela is the administrative center of the city, located in the Old Square next to the Cathedral. The buildings has been used for the Town Hall since the end of the 15th century. The Town Hall actually consists of two buildings, a main one that faces the Old Square and a second that faces Rúa street.

The palace of the Marqués de San Adrián, located on Calle Magallón in the city’s Old Town, is a Renaissance palace from the first half of the 16th century.

The palace of the Marqués de Huarte is a splendid baroque palace from the mid-18th century. It has two facades, in Mercadal street and in Las Herrería. It is located in the Old Quarter of the city. It currently houses the Library and the Municipal Archive.

The Casa del Almirante, or Palacio del Almirante, or Palacio de los Cabanillas Berrozpe, is a building of civil architecture, one of the most interesting Renaissance palace in Spain from the mid-16th century. It is located on Rúa Street, in the Old Town of the city, next to the back of the town hall building, and is currently the headquarters of the María Forcada Foundation.

The Casa de los Ibáñez de Luna or Casa de los Señorena is a 16th century Renaissance mansion, located on Calle Rúa in the Old Town, near the Church of San Nicolás.

The Royal House of Mercy was an 18th century mansion, of whose initial structure only the neoclassical façade remains. It is located on Calle de Misericordia in the city, and has currently been completely remodeled to be used as a four-star hotel.

There are two museums in the city:

  • Diocesan Museum, located in the Decanal Palace
  • Muñoz Sola Museum of Modern Art.

Cuisine and the best restaurants

The Days of Exaltation and Festivals of the Vegetable are celebrated in the Navarra de Tudela locality during ten days, generally in the first fortnight of May or from the end of April.

Its origin is in the “Week of the Vegetable” that began to be organized in the 80s. In the current format it has been developed since 1994 (this year the twentieth edition is celebrated). They were declared Fiestas of National Tourist Interest in the year 2011. There are hundreds of events that take place before, during and after the Days of Exaltation and Festivals of the Vegetable since Tudela and its fertile orchard allow to enjoy different seasonal products.

There are three Michelin list restaurants in the city:

  • Beethoven, Avenida de Tudela 30, 27 – 65 EUR • Traditional Cuisine
  • Treintaitres, Capuchinos 7, 45 – 60 EUR • Traditional Cuisine
  • Trinquete, Trinquete 1 bis, 40 – 55 EUR • Traditional Cuisine

How to get to?

The town is served by the Tudela de Navarra railway station on the Casetas–Bilbao railway.

By car:

From Pamplona 1 hr 8 min (99.1 km) via AP-15

From Zaragoza 1 hr (85.9 km) via AP-68

From Soria 1 hr 18 min (96.4 km) via N-122

From Madrid 3 hr 28 min (314 km) via A-2

Main information

Area: 215 sq. km

GPS coordinates: 42°03′55″N 1°36′24″W

Language: Spanish

Population: 37 042

Currency: Euro

Visa: Schengen

Time: Central European UTC +1, in summer +2

Read more: The cities of the Pyrenees and around with Andrew Morato ...