Паламос и его рыболовные традиции

Паламос (кат. Palamós) – это муниципалитет в Каталонии, расположенный в регионе Байш-Эмпорда. Его порт пережил времена великого расцвета, особенно в начале двадцатого века, с развитием в регионе пробковой промышленности. Теперь портовый комплекс объединяет три важных сектора: рыболовство, торговлю и туризм.

Паламос- это второй по размерам рыбный порт Каталонии. Рыболовная деятельность в Паламосе была учтена в Хартии Побла де ла Вила (1279 год).

В начале двадцатого века есть свидетельства существования общества под названием La Previsió Pescadora. Между 1920 и 1939 годами рыболовные ассоциации были известны по всей Каталонии как рыболовные угодья – популярное название, которое до сих пор используется в разговорной речи. В конце Гражданской войны появилось название Гильдия рыбаков.

Основным продуктом рыболовства в Паламосе является красная креветка (Aristeus antennanatus), которую специализированный флот траулеров ежедневно вывозит на рынок. В настоящее время прилагаются большие усилия, чтобы сохранить репутацию их непревзойденного качества, обусловленного тщательным отбором и сохранением.

Паламос – курортный город –  часть Коста-Бравы.

Достопримечательности

Иберийский город Кастель (кат. Poblat ibèric de Castell) – это поселение индигетов, которое датируется от шестого века до нашей эры до римских времен. Оно достигло максимального расцвета в IV и III веках до нашей эры. Обнаруженные Луисом Барсело-и-Боу, хранителем исторического архива Паламоса, и раскопанные в 1945-55 годах М. Оливой, найденные там материалы по большей части находятся в Археологическом музее Жироны.

В 1996 году он был объявлен объектом национального интереса.

Музей рыбной ловли (кат. Museu de la Pesca), открытый в 2002 году, посвящен изучению и распространению рыболовства, а также морского и рыболовного наследия Коста-Бравы. Он находится в районе рыбацкого порта Паламос, в старом портовом складе под названием «Тингладо». Постоянная экспозиция разделена на зоны, где прошлое, настоящее и будущее рыболовства на Коста-Браве объясняются с точки зрения устойчивости и развития. У Музея рыбной ловли есть пять связанных проектов распространения: Les Barques del Peix, l’Espai del Peix, Documare: центр документации по рыболовству и морю и кафедра морских исследований в Университете Жироны.

Церковь Санта-Мария-де-Паламос (кат. Santa Maria de Palamós) – также известная как Санта-Мария-дель-Мар, – это римско-католическая церковь.

Это главная приходская церковь местности считается самой старой постройкой. Она принадлежит к епископству Жироны и внесена в Список архитектурного наследия Каталонии.

Часовня Девы дель Карме (кат. Església del Carme) также внесена в Список архитектурного наследия Каталонии. В настоящее время (с 2015 года) здесь находится центр, посвященный распространению местного наследия (кат. Centre d’interpretació del patrimoni local), которым управляет Музей рыболовства.

Театр Ла Горжа (кат. Teatre la Gorga) с 322 местами, распределенными на 242 места на первом этаже и 80 в амфитеатре. Искусство и музыка – стабильные культурные развлечения города как в профессиональном, так и в любительском плане.

Замок Сан-Эстеве-де-Мар (кат. Castell de Sant Esteve de Mar) расположен на скале между пляжем Ла-Фоска и бухтой с’Альгер. Остались лишь несколько оснований башен и несколько стен. К нему ведет тропа, которая начинается от пляжа Ла Фоска. В 2015 году городской совет Паламоса объединил руины замка в рамках программы Open Romanesque, продвигаемой Generalitat de Catalunya и Фондом La Caixa.

Острова Формигес (кат. Illes Formigues) – группа из шестнадцати небольших островков, расположенных в 1300 м от Пунта-ден-Кане, между Паламосом и Палафружелем (Баш-Эмпорда) и в 800 м от Кап-де-Плани. В административном отношении они принадлежат двум муниципалитетам.

Кап-де-Планес (кат. Cap de Planes) – это географический объект побережья, между муниципалитетами Мон-Рас и Паламос, расположенный напротив островов Формигес на высоте 800 метров. На Кап-де-Планес есть риф. К югу от мыса находится бухта, известная как бухта Кап-де-Планес.

Праздники и фестивали Паламоса

Главный праздник Паламоса отмечается ежегодно с 23 по 26 июня.

С 1950 года в середине июля с большим успехом проводится морское шествие в честь святого покровителя народов моря.

Карнавал Паламоса – одно из самых важных зимних праздников и один из первых карнавалов Коста-Бравы. Он отмечается ежегодно в первую субботу после Чистого четверга.

Шоппинг

Как в любом рыбном порте, основной шоппинг – это рыба и морепродукты. Каждый будний день во второй половине дня вы можете увидеть и купить местные морепродукты на рыбном рынке. Большая часть рыбы поймана в этот же день. Рыночные продавцы покупают рыбу и морепродукты на аукционе, а затем предлагают их публике на рынке. Рыбный рынок обычно открыт с 17:00 до 19:00 (с 17:00 до 20:00) с понедельника по пятницу.

Рестораны

В городе пять ресторанов, вошедших в список Мишлен:

  • Mas dels Arcs, Carretera C-31, 25 – 50 EUR • Традиционная кухня
  • La Malcontenta, Paratge Torremirona, 30 – 65 EUR • Традиционная кухня
  • Entre dos Mons, Tauler i Servià 21, 30 – 60 EUR • Перуанская кухня
  • La Salinera, Avenida Onze de Setembre 93, 29 – 50 EUR • Морепродукты
  • La Fàbrica del Gel, Plaza Sant Pere 6, 27 – 60 EUR • Традиционная кухня

Пляжи

Как и в большинстве прибрежных городов на побережье Коста-Бравы, в Паламосе вы найдете и скалистое побережье, и песчаные пляжи. Купание или отдых на пляже – идеальный способ провести день.

Самый большой пляж, Platja Gran, представляет собой длинный песчаный пляж, хорошо интегрированный в город. Он расположен в нескольких минутах ходьбы от центра города, офиса туристической информации и музея рыбной ловли. Здесь есть парковка рядом с проспектом Пасео-дель-Мар, а также туалеты, душевые, пешеходные дорожки и различные услуги (аренда пляжных зонтов, аренда каяков, лодочные экскурсии).

Ряд ресторанов и отелей расположены вдоль пляжа или рядом с ним.

Этот городской пляж предлагает наибольшее количество услуг и находится в самом центре города.

Плайя-де-ла-Фоска (Platja de la Fosca) – еще один красивый песчаный пляж в Паламосе. Он расположен на другой стороне порта, примерно в 20 минутах ходьбы или 5 минутах езды от центра города. Этот пляж часто является излюбленным местом отдыха семей с детьми младшего возраста в связи с достаточно мелководной структурой берега. На пляже есть душевые, пандусы и услуги спасателей. Рядом с пляжем – кафе и отели.

Плайя Кастель (Platja Castell) – красивый песчаный пляж на окраине Паламоса. Летом прямо на пляже работает небольшое кафе и пункт проката каяков. Вы также можете посетить руины иберийского поселения Кастелл прямо над пляжем или Баррака-ден-Дали, расположенную в лесной зоне. 

Это наименее развитый из трех основных пляжей, который при этом кажется более естественным.

В Паламосе и его окрестностях есть и другие пляжи, включая Плайя-дель-Морр-дель-Ведель и Плайя-де-Монестри. Есть также несколько небольших бухт с небольшими песчаными или каменистыми пляжами, такими как Кала Маргарида, Кала Эстрета и Кала С’Альгер. Чтобы добраться до многих бухт, лучше воспользоваться велосипедом или автомобилем.

Прибрежная тропа соединяет походит через все пляжи и бухты, что позволяет совместить небольшой поход с отдыхом на пляже.

Как добраться?

Есть несколько способов добраться до Паламоса, но единственный прямой путь – на машине, автобусе или такси.

Самолетом. В Паламосе нет аэропорта, но ближайшие аэропорты – это аэропорт Барселоны (1,5 часа езды) и аэропорт Жироны (40 минут езды).

Поездом. В Паламосе нет железнодорожного вокзала. Но если вы путешествуете поездом из любой точки Испании или Европы, ближайшие железнодорожные станции находятся в Кальдес-де-Малавелья, Жироне и Барселоне.  От вокзалов можно добраться на автобусе или такси до Паламоса. Вы можете проверить расписание поездов на сайте RENFE.

Автобусом. Если вы путешествуете на автобусе или вам нужно автобусное сообщение, есть регулярные рейсы в Паламос из Жироны, Барселоны, аэропорта Барселоны, Льорет-де-Мар, Кальдес-де-Малавелья, Палафружеля и многих городов на побережье Коста-Брава. Автобусы в этом районе ходят через Moventis Sarfa, здесь вы можете узнать расписание автобусов и цены.

На машине. Паламос расположен в 32 км от Жироны (35 минут езды), 115 км от Барселоны (1 час 30 минут езды), 120 км от Перпиньяна, Франция (1 час 30 минут) и 724 км от Мадрида (6 часов 30 минут).

Основная информация

Площадь: 14 кв. км

Координаты: 41° 50′ 45″ N, 3° 07′ 44″ E

Население: 18 100

Языки: испанский, каталанский

Валюта: евро

Виза: Шенген

Время: Центрально-Европейское UTC +1

Read more: Города в Пиренеях и вокруг с Эндрю Морато ...

Palamos and its fishing traditions

Palamos (cat. Palamós) is a municipality in Catalonia located in the Baix Empordà region, Spain. Its port experienced a great heyday, especially in the early twentieth century, with the development of the cork industry in the region. The port complex now brings together three important sectors: fishing, trade and tourism.

It’s a popular part of the Costa Brava of the Mediterranean resorts of Spain.

Palamós is the second largest fishing port in Catalonia. Fishing activities in Palamos were incorporated by the Pobla de la Vila Charter (1279).

At the beginning of the twentieth century, there is evidence of the existence of a society called La Previsió Pescadora. Between 1920 and 1939, fishing associations were known throughout Catalonia as fishing grounds, a popular name that is still colloquially used today. At the end of the Civil War, the name Fishermen’s Guild appeared.

The main product of the Palamos fishery is the red shrimp (Aristeus antennanatus), which are brought to the market daily by a specialized fleet of trawlers. Great efforts are currently being made to maintain a reputation for their unrivaled quality through careful selection and conservation.

Palamos is a resort town – part of the Costa Brava.

Attractions

The Iberian city of Castell (cat. Poblat ibèric de Castell) is a settlement of Indigues that dates from the sixth century BC to Roman times. It reached its TOP  in the 4th and 3rd centuries BC. Discovered by Luis Barcelo y Bou, curator of the historical archives of Palamos, and excavated in 1945-55 by M. Oliva, the materials found there are mostly in the Archaeological Museum of Girona.

In 1996, it was declared an object of national interest.

The Fishing Museum (Cat. Museu de la Pesca), opened in 2002, is dedicated to the study and dissemination of the fishery, as well as the maritime and fishing heritage of the Costa Brava. It is located in the area of ​​the fishing port of Palamos, in an old port warehouse called Tinglado. The permanent exhibition is divided into zones where the past, present and future of fishing on the Costa Brava are explained in terms of sustainability and development. The Fisheries Museum has  nhree related distribution projects: Les Barques del Peix, l’Espai del Peix, Documare: Documentation Center for Fisheries and the Sea and the Department of Marine Research at the University of Girona.

The Church of Santa Maria de Palamós (cat. Santa Maria de Palamós) – also known as Santa Maria del Mar, is a Roman Catholic church. This main parish church in the area is considered the oldest building. It belongs to the Bishopric of Girona and is included in the List of Architectural Heritage of Catalonia.

The Chapel of the Virgin del Carme (cat. Església del Carme) is also included in the List of Architectural Heritage of Catalonia. Currently (since 2015) it houses a center dedicated to the dissemination of local heritage (cat. Center d’interpretació del patrimoni local), which is managed by the Fisheries Museum.

Teatre la Gorga with 322 seats, divided into 242 seats on the ground floor and 80 in the amphitheater. Art and music are the stable cultural entertainment of the city, both professionally and amateur.

The castle of Sant Esteve de Mar (cat. Castell de Sant Esteve de Mar) is located on a cliff between La Fosca beach and s’Alger bay. Only a few tower foundations and a few walls remained. A trail leads to it, which starts from the beach of La Fosca. In 2015, the Palamos City Council consolidated the castle ruins under the Open Romanesque program promoted by the Generalitat de Catalunya and the La Caixa Foundation.

The Formigues Islands (cat. Illes Formigues) are a group of sixteen small islets located 1300 m from Punta den Canet, between Palamos and Palafrugell (Baix Empordà) and 800 m from Cap de Plagne. Administratively, they belong to two municipalities.

Cap de Planes (cat. Cap de Planes) is a geographical feature of the coast, between the municipalities of Mont Ras and Palamos, located opposite the Formigues islands at an altitude of 800 meters. There is a reef on Cap de Planes. To the south of the headland is a cove known as Cap de Planes.

Holidays and festivals of Palamos

The main holiday of Palamos is celebrated annually from 23 to 26 June.

Since 1950, in mid-July, a maritime procession in honor of the patron saint of the peoples of the sea has been held with great success.

Carnival of Palamos is one of the most important winter festivals and one of the first carnivals of the Costa Brava. It is celebrated annually on the first Saturday after Maundy Thursday.

Shopping

As in any fishing port, the main shopping is fish and seafood. Every weekday afternoon you can see and buy local seafood at the fish market. Most of the fish were caught the same day. Market sellers buy fish and seafood at auction and then offer them to the public at the market. The fish market is usually open from 5:00 pm to 7:00 pm (5:00 pm to 8:00 pm) from Monday to Friday.

Restaurants

The city has five Michelin-listed restaurants:

  • Mas dels Arcs, Carretera C-31, 25 – 50 EUR • Traditional cuisine
  • La Malcontenta, Paratge Torremirona, 30 – 65 EUR • Traditional cuisine
  • Entre dos Mons, Tauler i Servià 21, 30 – 60 EUR • Peruvian cuisine
  • La Salinera, Avenida Onze de Setembre 93, 29 – 50 EUR • Seafood
  • La Fàbrica del Gel, Plaza Sant Pere 6, 27 – 60 EUR • Traditional cuisine

Beaches

As with most coastal towns on the Costa Brava, Palamós has both rocky coastlines and sandy beaches. Swimming or relaxing on the beach is the perfect way to spend the day.

The largest beach, Platja Gran, is a long sandy beach well integrated into the city. It is located within walking distance of the city center, the tourist information office and the fishing museum. There is parking next to Paseo del Mar Avenue, as well as toilets, showers, walking paths and a variety of services (beach umbrella rentals, kayak rentals, boat tours).

A huge number of restaurants and hotels are located along or near this beach.

Playa de la Fosca is another beautiful sandy beach in Palamos. It is located on the other side of the port, about 20 minutes walk or 5 minutes drive from the city center. This beach is often a favorite vacation spot for families with young children due to the relatively shallow structure of the coast. The beach has showers, ramps and lifeguard services. Near the beach there are also cafes and hotels.

Playa Castell is a beautiful sandy beach on the outskirts of Palamos. In summer, there is a small cafe and kayak rental service on the beach. You can also visit the ruins of the Iberian settlement of Castell directly above the beach or Barraka den Dali, located in a forested area.

It is the least developed of the three main beaches, but it still feels more natural.

There are other beaches in and around Palamós including Playa del Morr del Vedel and Playa de Monestri. There are also several small coves with small sandy or rocky beaches such as Cala Margarida, Cala Estreta and Cala S’Alger. To reach many of the bays, it is best to use a bike or car.

The coastal trail connects all the beaches and coves, allowing you to combine a short hike with a beach holiday.

How to get there?

There are several ways to get to Palamos, but the only direct route is by car, bus or taxi.

By plane. There is no airport in Palamos, but the nearest airports are Barcelona Airport (1.5 hours drive) and Girona Airport (40 minutes drive).

By train. There is no train station in Palamos. But if you are traveling by train from anywhere in Spain or Europe, the nearest train stations are in Caldes de Malavella, Girona and Barcelona. From the train stations you can take a bus or taxi to Palamos. You can check the train timetable on the RENFE website.

By bus. If you are traveling by bus or need a bus service, there are regular routes to Palamos from Girona, Barcelona, ​​Barcelona Airport, Lloret de Mar, Caldes de Malavella, Palafrugell and many cities on the Costa Brava. Buses in the area run through the Moventis Sarfa, here you can find the bus timetables and prices.

By car. Palamos is located 32 km from Girona (35 minutes drive), 115 km from Barcelona (1 hour 30 minutes drive), 120 km from Perpignan, France (1 hour 30 minutes) and 724 km from Madrid (6 hours 30 minutes).

Main information

Area: 14 sq. km

Coordinates: 41 ° 50 ′ 45 ″ N, 3 ° 07 ′ 44 ″ E

Population: 18,100

Languages: Spanish, Catalan

Currency: Euro

Visa: Schengen

Time: Central European UTC +1

Read more: The cities of the Pyrenees and around with Andrew Morato ...