Эль-Порт-де-ла-Сельва и его дикие пляжи

Эль-Порт-де-ла-Сельва (кат. El Port de la Selva) – муниципалитет в регионе Альт-Эмпорда. Город находится на севере полуострова Кап-де-Креус, в северном секторе побережья Коста-Брава.

Эль-Порт-де-ла-Сельва – это и наслаждение Средиземным морем, и зелень виноградников, и возвышающиеся над морем невысокие горы Серра-де-Родес с такими пиками как Сан-Сальвадор Савердера (670 м) и Пуч-де-Керальбс (621 м).

Серра-де-Родес (кат. La serra de Rodes), самая западная опора Пиренеев, у подножия которой находится город, была образована складками первичной эпохи. Она состоит как из метаморфических, так и из филонических и плутонических пород. Морфология привела к образованию крутых берегов в результате эрозионного воздействия моря и ветра, с многочисленными речными долинами, затопленными морем, которые образуют сочлененный берег и его живописные бухты, с высокими вершинами и крутыми мысами. Это одно из самых диких и живописных мест северной Коста-Бравы.

История

Первые исторические упоминания о месте, занимаемом Эль-Порт-де-ла-Сельва, датируются 974 годом. Однако до начала восемнадцатого века нет никаких упоминаний о существовании здесь жилых домов. Строительство первой церкви началось только в 1725 году. С самого начала это были дома рыбаков, которые жили в Сельва-де-Мар и других окрестных деревнях.

С 1960-х годов до настоящего времени туризм является важнейшим видом экономической деятельности в Эль-Порт-де-ла-Сельва. Истоки туристического интереса к городу восходят к 1920-м годам, когда его открыла группа интеллектуалов. Красота бухты превратила первых туристов в горячих пропагандистов Эль-Порт-де-ла-Сельва. Среди них выделяется Жозеп Мария де Сагарра (кат. Josep Maria de Sagarra i de Castellarnau), который нашел вдохновение в некоторых своих работах с морской атмосферой, таких как “La Balada de Luard”, “El mariner” или “Cançons de rem”. Жозеп Мария де Сагарра был каталонским поэтом, писателем, драматургом, журналистом и переводчиком. Он был автором очень популярных пьес и видным членом Institut d’Estudis Catalans и Королевской академии изящных искусств, получивший множество литературных премий.

С ростом туризма число жилых кварталов увеличилось, давая новый облик городу и его окрестностям. Однако и сегодня Эль-Порт-де-ла-Сельва по-прежнему сохраняет вид рыбацкой деревни.

Достопримечательности

Культурное наследие соответствует всем историческим периодам, от доисторических времен до наших дней; но памятники средневековья выделяются как по качеству, так и по количеству.

В приходской церкви Санта-Мария-де-ле-Неус (кат. Santa Maria de les Neus) находится готическое изображение Девы Марии из монастыря Сант-Пере-де-Родес.

В долине Санта-Креу находится церковь Сан-Фрутос (кат. Sant Fruitós) и улицы, ведущие к фонтану или к тропе, ведущей к монастырю Сан-Пере-де-Родес, который величественно возвышается над окрестностями с вершины горы.

Мегалитизм воплощен в пятнадцати элементах, среди которых выделяются дольмены Mores Altes, рядом с дорогой, ведущей от Port de la Selva к монастырю Sant Pere de Rodes, и парадольменом La Pallera, рядом до соединения упомянутой дороги с дорогой, ведущей из Вилахуча в Сан-Пере-де-Родес.

Монументальный комплекс Сан-Пере-де-Родес объявлен культурным достоянием национального интереса Департаментом культуры Женералитата Каталонии в 1997 году. Этот комплекс образован монастырем Сан-Пере-де-Родес, замком Вердера (или Сан-Сальвадор-де-Вердера) и старой деревней Санта-Креу-де-Родес, в центре которой находится церковь Санта-Хелена-де-Родес.

Помимо этого исключительного комплекса, на территории муниципалитета есть и другие памятники средневекового происхождения, такие, как церковь Сан-Бальдири-де-Тавеллера, расположенная в массиве Кап-де-Креус, вдоль дороги GR11.

По всей территории также разбросаны остатки “народной архитектуры”, которые стоят среди густой растительности, покрывающей старые возделываемые земли. Другие объекты, достойные посещения, – это печи для обжига плитки Canavall рядом с мельницей Canavall – старой зерновой мельницей – и Corral de l’Almeda.

Пляжи

В этом небольшом уголке Кап-де-Креус находятся одни из лучших и чистейших пляжей на каталонском побережье. Всего – 31 пляж. Песчаные пляжи сменяются галечными, но все они имеют кристально чистую воду, характерную для побережья Кап-де-Креус, и идеально подходят для отдыха с детьми и для водных видов спорта.

В течение многих лет Женералитат Каталонии включал в программу наблюдения и информации о состоянии пляжей четыре пляжа этого региона в отдельную категорию.

Шоппинг

Еженедельный рынок El Port de la Selva проходит по адресу: C. Mar, 1 – Town Hall

Как добраться?

На автомобиле:

Из Фигераса – 34 минуты (30.9 км) через N-260 и GI-612

Из Жироны – 1 час 5 минут (70.7 км) через AP-7 и N-260

Из Барселоны – 2 часа 4 минуты (167 км) через AP-7

Основная информация

Площадь: 42 кв. км

Координаты: 42° 20′ 15″ N, 3° 12′ 15″ E

Население: 960

Языки: испанский, каталанский

Валюта: евро

Виза: шенген

Время: Центрально-Европейское UTC +1

Read more: Города в Пиренеях и вокруг с Эндрю Морато ...

El Port de la Selva and its wild beaches

El Port de la Selva (cat. El Port de la Selva) is a municipality in the Alt Empordà region (Catalonia). The city is located in the north of the Cap de Creus peninsula, in the northern sector of the Costa Brava.

El Port de la Selva is both enjoying the Mediterranean Sea, and the greenery of vineyards, and the low mountains of the Serra de Rodes towering over the sea with such peaks as San Salvador Saverdera (670 m) and Puig de Queralbs (621 m).

The Serra de Rodes (cat. La serra de Rodes), the westernmost pillar of the Pyrenees, at the foot of which the city is located, was formed by the folds of the primary era. It consists of both metamorphic and plutonic rocks. The morphology has led to the formation of steep banks as a result of the erosional effects of the sea and wind, with numerous river valleys, flooded by the sea, which form the articulated coast and its picturesque bays, with high peaks and steep headlands. It is one of the wildest and most picturesque places on the northern Costa Brava.

History

The first historical mentions of the place occupied by El Port de la Selva date back to 974. However, until the beginning of the eighteenth century, there is no mention of the existence of residential buildings here. The construction of the first church began only in 1725. From the very beginning, these were the homes of fishermen who lived in Selva de Mar and other surrounding villages.

From the 1960s to the present, tourism has been the most important economic activity in El Port de la Selva. The origins of tourist interest in the city date back to the 1920s, when a group of intellectuals discovered it. The beauty of the bay turned the first tourists into hot promoters of El Port de la Selva. Among these, Josep Maria de Sagarra (cat. Josep Maria de Sagarra i de Castellarnau) stands out, who found inspiration in some of his works with a marine atmosphere, such as “La Balada de Luard”, “El mariner” or “Cançons de rem”. Josep Maria de Sagarra was a Catalan poet, writer, playwright, journalist and translator. He was the author of highly popular plays and a prominent member of the Institut d’Estudis Catalans and the Royal Academy of Fine Arts, which has won numerous literary awards.

With the growth of tourism, the number of residential areas has increased, giving a new look to the city and its surroundings. However, today El Port de la Selva still retains the appearance of a fishing village.

Attractions

The cultural heritage corresponds to all historical periods, from prehistoric times to the present day; but the monuments of the Middle Ages stand out both in quality and quantity.

In the parish church of Santa Maria de les Neus (cat. Santa Maria de les Neus) there is a Gothic image of the Virgin Mary from the monastery of Sant Pere de Rodes.

In the Santa Creu Valley, there is the Church of San Frutos (cat. Sant Fruitós) and the streets leading to the fountain or the path leading to the Monastery of Sant Pere de Rodes, which dominates the area from the top of the mountain.

Megalithism is embodied in fifteen elements, among which the Mores Altes dolmens stand out, next to the road leading from Port de la Selva to the monastery of Sant Pere de Rodes, and the La Pallera paradolmen, next to the junction of the mentioned road with the road leading from Vilajuïga to Sant Pere de Rhodes.

The monumental complex of Sant Pere de Rodes was declared a cultural property of national interest by the Department of Culture of the Generalitat of Catalonia in 1997. This complex is formed by the Monastery of Sant Pere de Rodes, the Castle of Verdera (or San Salvador de Verdera) and the old village of Santa Creu de Rodes, in the center of which is the Church of Santa Helena de Rodes.

In addition to this exceptional complex, there are other monuments of medieval origin in the municipality, such as the Church of San Baldiri de Tavellera, located in the Cap de Creus massif, along the GR11 road.

The remains of “folk architecture” are also scattered throughout the area, which stand among the dense vegetation that covers the old cultivated land. Other sites worth visiting are the Canavall mill – an old grain mill – and the Corral de l’Almeda.

Beaches

This small corner of Cap de Creus is home to some of the best and cleanest beaches on the Catalan coast. There are 31 beaches in total. Sandy beaches give way to pebble beaches, but they all have the crystal clear waters characteristic of the Cap de Creus coastline and are ideal for families with children and for water sports.

For many years, the Generalitat of Catalonia has included four beaches in the region in a separate category in the observation and information program on the state of the beaches.

Shopping

The weekly market El Port de la Selva takes place at C. Mar, 1 – Town Hall

How to get there?

By car:

From Figueres – 34 minutes (30.9 km) via N-260 and GI-612

From Girona – 1 hour 5 minutes (70.7 km) via AP-7 and N-260

From Barcelona – 2 hours 4 minutes (167 km) via AP-7

Main information

Area: 42 sq. km

Coordinates: 42 ° 20 ′ 15 ″ N, 3 ° 12 ′ 15 ″ E

Population: 960

Languages: Spanish, Catalan

Currency: Euro

Visa: Schengen

Time: Central European UTC +1

Read more: The cities of the Pyrenees and around with Andrew Morato ...