Долина Аран или Аран, иногда называемая официальным названием Валь-д’Аран (Vall D’Aran) или Ват-д’Аран, является долиной Пиренеев и регионом (на окситанском: parçan), расположенным к юго-востоку от исторического и культурного региона Гаскони, также исторической области Окситании, провинция Лерида. В административном отношении это единое территориальное образование Каталонии. Со столицей во Вьелье он имеет автономное правительство, Генеральный совет Арана, в соответствии с Законом 16/1990 об особом режиме Валь-д’Аран, обновленным новым Законом Арана от 21 января 2015. Это был округ до 2015 года, с которого он стал юридически единым территориальным образованием.

Название этой комарки связано с названием долины, в которой она расположена. Наименование Валь-д’Аран аранского происхождения. Устойчивым является мнение, что наименование Валь-д’Аран является плеоназмом, так как означает Долина Долины (val означает долина на аранском, а aran, в свою очередь, с баскского переводится как долина).

Его собственный и официальный язык – аранский окситанский, который принадлежит всей Восточной Гаскони. Есть совместные официальные каталонский и испанский языки. 17 июня он отмечает свой национальный праздник Hesta d’Aran.

Валь-д’Аран входит в епархию Сео-де-Уржель с конца XVIII века.

Аран – это пиренейская долина, которая в значительной степени принадлежит бассейну Атлантического океана. Гаронна, которая берет начало в долине и пересекает ее, впадает в этот океан после пересечения всей Гаскони.

Климат Арана атлантический. Среднее годовое количество осадков высокое, около 900 мм, которое распределяется очень регулярно в течение года. Находясь в районе Пиренеев, зимние температуры холодные, со средними минимумами ниже 0 ° C на дне долины и более экстремальными на пиках, а также мягкое лето со средними значениями 17 ° C в долине и 14 ° C в горах. Безморозный период длится между летними месяцами: июнем, июлем и августом.

Традиционно в основе аранской экономики лежало животноводство и лесное хозяйство. Тем не менее, в настоящее время главным фактором развития экономики региона является туризм, поскольку Валь-д’Аран популярен у туристов не только летом, но и зимой. Развитию туризма в данном регионе способствует два фактора: открытие туннеля Вьелья и лыжного курорта Бакейра-Берет. Благодаря этим факторам регион входит в число наиболее состоятельных районов Испании.

Чем заняться

Атлантический климат в Валь-д’Аран гарантирует наличие снега в течение всего лыжного сезона. Бакейра, Берет и Бонайгуа составляют крупнейшую лыжную зону в Пиренеях и год за годом привлекают в регион тысячи лыжников. У непосвященных также есть широкий выбор мест, где они могут усовершенствовать свою технику, включая историческую местную лыжную школу Escola de Esquí de la Val d’Aran.

В дополнение к горным лыжам доступны и другие зимние виды спорта, такие как различные формы сноуборда, который стал чрезвычайно популярным в последние годы, и беговые лыжи с 40-километровой трассой вокруг Берета.

Особый атлантический климат долины и ее расположение, окруженное высокими горными вершинами, предоставляют любителям природы огромное разнообразие растений и животных: альпийские луга и скалистые обнажения, леса из черной сосны, пихты, бука и дуба; популяции горных козлов, бородачей, белых куропаток, тенгмальмской совы и др.

Пешие прогулки здесь включают в себя одни из самых знаковых прогулок, две длинные тропы, идущие вокруг долины: GR 10 на севере и GR 11 на юге. Кроме того, трасса GR 211 или Val и сеть троп позволяют туристам углубляться в регион по полностью обозначенным дорожкам. Посетители, идущие семейными группами или менее опытные в горной ходьбе, могут выбрать один из десяти маршрутов, предназначенных для знакомства с долиной без каких-либо технических трудностей.

У любителей альпинизма есть множество альтернатив для своих походов в высокие горы, например, восхождение на вершины Монтарто и Мольер, а также на озеро Коломерс.

Возможности для спорта и отдыха в регионе подходят для всех категорий посетителей:

Катание на горных велосипедах: 25 маршрутов через Валь-д’Аран составляют в общей сложности 444 километра по тропинкам, тропам и лесным тропам. Они хорошо обозначены и классифицируются по различным уровням сложности.

Речные приключения: два участка реки Гаронна (один между Ле Бордес и Боссостом, а другой – между Лесом и Эт-Пон-де-Рей) идеально подходят для экстремальных видов спорта. Весной и летом условия идеально подходят для рафтинга, спуска на байдарках / каноэ по бурной и спокойной воде, а также для гребли по реке. Ущелье Баузен является местом для другого приключенческого спорта – каньонинга.

Скалолазание: традиционное скалолазание можно практиковать в Коломерсе, а зимой ледолазание доступно в Конанглсе; новейшие виды спортивного скалолазания можно практиковать в Пуй-де-Унья и Рока-Камун.

Рыбалка: в реке, в горных озерах и водохранилищах вся рыбная ловля регулируется, чтобы обеспечить поддержание запасов на оптимальном уровне. Рыболовные районы четко обозначены и контролируются, как и продолжительность сезона и размер разрешенного улова.

Музеи и культурное наследие

Объекты наследия в Валь-д’Аран в основном сосредоточены в пятнадцати или около того романских церквях, которые можно найти в различных деревнях вокруг долины. Сан-Андреу-де-Саларду, Санта-Мария-д’Артиес, Сан-Микеу-де-Вьелья, Сан-Андреу-де-Казау и Санта-Мария-де-Кап-д’Аран – одни из лучших примеров.

Также стоит совершить поездку по деревням с их мощеными улицами и традиционными горными домами, чтобы погрузиться в настоящую атмосферу Валь-д’Аран. Одна из самых символичных деревень – Боссост, где вы также можете посетить великолепную церковь Mair de Diu dera Purificació.

Самые важные культурные объекты:

Шахта победы Аррес-де-Сус

Церковь Санта-Мария-д’Артиес

Церковь Сан-Хуан-ин-Артиес

Eth Corrau, частный музей в Багерге

PyrenMuseum в Саларду

Фабрика шерсти во Вьелье

Музей dera Val d’Aran, Tor deth generau Martinhon во Вьелье

Экомузей Жоаншике в Виламосе

Гражданское кладбище Терезы в Баузене

Read more: Самые интересные места в Пиренеях и вокруг с Джейн Котч ...

Val D’Aran – valley of the valleys

Val D'Aran - valley of the valleys

The Aran Valley (cat. Val D’Aran) is a valley in the central Pyrenees located in the historical region of Occitania, province of Lleida. Administratively, this is a single territorial entity of Catalonia. With its capital in Viella, it has an autonomous government, the General Council of Aran, in accordance with Law 16/1990 on the special regime of Val d’Aran, updated by the new Law of Aran on January 21, 2015.

It was the district until 2015 from which it became legally a single territorial entity.

The name of this region is associated with the name of the valley in which it is located. The name Val d’Aran is of Aran origin. It is believed that the name Val d’Aran is a pleonasm, since it means Valley of the Valley (val means valley in Aran, and aran, in turn, is translated from Basque as valley).

Its own and official language is Aran Occitan, which belongs to all of Eastern Gascony. There are joint official Catalan and Spanish languages. On June 17, it celebrates his national holiday, Hesta d’Aran.

Val d’Aran has been part of La Seu D’Urgell diocese since the end of the 18th century.

Val d’Aran is a typical Pyrenean valley that largely belongs to the Atlantic Ocean basin. The Garonne, which begins and crosses the valley, flows into this ocean after crossing the whole of Gascony.

The climate of Aran is Atlantic. The average annual rainfall is high, about 900 mm, which is distributed very regularly throughout the year. Being in the Pyrenees region, winter temperatures are cold, with average lows below 0 ° C at the bottom of the valley and more extreme at the peaks, as well as mild summers with averages of 17 ° C in the valley and 14 ° C in the mountains. The frost-free period lasts between the summer months: June, July and August.

Traditionally, the Aran economy was based on livestock and forestry. Nevertheless, tourism is currently the main factor in the development of the region’s economy, since Val d’Aran is popular with tourists not only in summer, but also in winter. The development of tourism in the region is facilitated by two factors: the opening of the Viella tunnel and the Baqueira-Beret ski resort. These factors make the region one of the wealthiest regions in Spain.

Things to do

The Atlantic climate in Val d’Aran guarantees snow throughout the ski season. Baqueira, Beret and Bonaigua make up the largest ski area in the Pyrenees and attract thousands of skiers to the region year after year. The tourists also have a wide variety of places to improve their technique, including the historic local ski school Escola de Esquí de la Val d’Aran.

In addition to downhill skiing, other winter sports are available, such as various forms of snowboarding, which has become extremely popular in recent years, and cross-country skiing with a 40 km trail around Beret.

The special Atlantic climate of the valley and its location, surrounded by high mountain peaks, provide nature lovers with a huge variety of plants and animals: alpine meadows and rocky outcrops, forests of black pine, fir, beech and oak; populations of mountain goats, bearded vultures, ptarmigan, Tengmalm owl, etc.

Hiking here includes some of the most iconic walks, two long trails that run around the valley: GR 10 in the north and GR 11 in the south. In addition, the GR 211 or Val trail and trail network allow hikers to delve deeper into the region using fully signposted paths. Visitors with family groups or less experienced mountain hikers can choose from 10 routes designed to explore the valley without any technical difficulty.

Mountaineers have many alternatives for their hikes in the high mountains, such as climbing the peaks of Montarto and Moliere, as well as the Colomers Lake.

The opportunities for sports and recreation in the region are suitable for all categories of visitors:

Mountain biking: The 25 routes through the Val d’Aran make a total of 444 kilometers of trails. They are well marked and classified according to different difficulty levels.

River Adventure: The two stretches of the Garonne River (one between Les Bordes and Bossost and the other between near Et-Pont-de-Rei) are ideal for extreme sports. In spring and summer, conditions are ideal for rafting, kayaking / canoeing on rough and calm waters, and river rowing. Bausen Gorge is home to another adventure sport – canyoning.

Rock climbing: Traditional rock climbing can be practiced in Colomers, while in winter ice climbing is available in Conangles; the sports climbing can be practiced in Pui de Unha and Roca Camun.

Fishing: In the river, in mountain lakes and reservoirs, all fishing is regulated to ensure an optimal level. Fishing areas are clearly marked and controlled, as are the length of the season and the size of the allowed catch.

Museums and cultural heritage

Heritage sites in Val d’Aran are mainly concentrated in 15 Romanesque churches that can be found in various villages around the valley. Sant Andreu de Salardo, Santa Maria d’Arties, Sant Miquéu de Vielha, Sant Andreu de Casau and Santa Maria de Cap d’Aran are some of the best examples.

It is also worth taking a trip through the villages with their cobbled streets and traditional mountain houses to immerse yourself in the authentic atmosphere of Val d’Aran. One of the most emblematic villages is Bossost, where you can also visit the magnificent Mair de Diu de Purificació church.

The most important cultural sites:

  • La Mina Victòria d’Arres de Sus
  • Santa Maria d’Arties church
  • Sant Joan a Arties church
  • Eth Corrau museum
  • Pyren Museum in Salardú
  • Era Mòla in Salardú

  • Wool factory in Viella
  • Val d’Aran museum in Viella
  • Ecomuseum in Vilamòs

Read more: Interesting places in the Pyrenees and around with Jane Cautch ...