Тортоса (кат. Tortosa) — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Таррагона в составе автономного сообщества Каталония.

Тортоса является резиденцией епархии Тортоса и в настоящее время имеет штаб-квартиру территориальных служб Generalitat de Catalunya в Terres de l’Ebre, поскольку они сконфигурированы как территориальные области. Это город, богатый историческими памятниками, свидетельствующими о его важности для различных цивилизаций, и особенно для Короны Арагона.

Около 2049,30 га территории муниципалитета являются частью природного парка Эльс-Портс, из которых 73,01 га принадлежат Национальному резервному парку RNP (Reserva Natural Parcial) de les Fagedes dels Ports.

В настоящее время Тортоса является одним из семи крупнейших муниципалитетов Каталонии, несмотря на то, что в XIX веке площадь его муниципалитета не превышала 500 квадратных километров (в 1850 году был отделен город Рокетес; в 1977 году – Дельтебре, в 1978 году – Сан-Жауме д’Энвейха-и-Камарлес и в 1983 году – Альдеа).

Город Ибера, столица иберийской территории Илеркавонов, мог быть расположен в муниципалитете Тортоса. Весьма вероятно, что основное поселение находилось на холме, где сегодня находится замок Суда. Ранее это была Дертоза – в римские времена и Туртуиша – в мусульманские времена. В 945 году по приказу Абд-ар-Рахмана III рядом с Эбро была построена верфь, обнесенная стеной с семнадцатью башнями, а в 1035 году она стала столицей королевства Тайфа (в 2005 году древние арабские бани были заново открыты в районе Сан-Жауме).

Достопримечательности

В связи со своим стратегическим положением, Тортоса в первую очередь известна своими оборонительными памятниками истории.

Ла-Суда-де-Тортоса (кат. La Suda de Tortosa) – впечатляющая крепость на высоте 59 метров над уровнем моря, возвышающаяся над городом и рекой Эбро. Имеет смотровую площадку.

Форт Тенассес (кат. Fortí de Tenasses)  – XVII век. Расположен на севере города и никак не связан с его укрепленной структурой. До октября 2014 года он находился в частной собственности, а затем стал частью муниципального государственного достояния.

Ситжарские укрепления (кат. Fortificacions del Sitjar) – XVII век. Они охраняют возвышение, на котором располагались кварталы Сан-Франческ, пространство, которое в настоящее время занимает больница Верже-де-ла-Синта. Среди них три основные форта с большим рвом: бастион Кармен и форт Виктория соединяются с внешним фортом Бонет, на внешней стороне которого изображен большой геральдический щит.

Форты Орлеана (кат. Fortins d’Orleans) – XVII век. Расположенные напротив укреплений Ситжара, они названы в честь герцога Орлеанского, который после месячной осады взял город в июле 1708 года для короля Филиппа V.

Оборонительные башни. Их несколько в муниципалитете. Одна из самых сохранившихся – Башня Каррова.

Среди других достопримечательностей:

Собор Тортосы или Санта-Мария (кат. Catedral de Santa Maria) начали строить в 1347 году, а освящен он был только в 1597 году. Это наглядный образец поздней готики в Каталонии.

Епископский дворец (кат. Palau Episcopal) расположен перед собором. Здание было построено в 14 веке, хотя с течением времени оно претерпевало изменения, например, у него появилась пристройка 18 века (с прилегающим зданием). Его главным покровителем был епископ Беренгер Пратс (1316-1340). Ранее дворец граничил с рекой Эбро.

Несмотря на изменения и необходимость дополнительных реставрационных работ, он является самым красивым епископским дворцом Каталонии. В 1931 году он был объявлен историко-художественным памятником национального значения.

Дворцы и усадьбы

Замок Монтагут (кат. Palau Montagut) расположен на улице Санта-Анна 3-5. Это штаб-квартира ирригационного сообщества Canal de l’Esquerra. Его нынешний вид является результатом реформы, проведенной Карме Ногуэс, вдовой второго графа Торре-де-л’Эспаньол, в конце XIX века (проект подписал архитектор Август Фон и Каррерас).

Романский епископский дворец (кат. Palau episcopal romànic). Расположенный перед готическим епископским дворцом, он сохраняет только конструктивные элементы (контрфорсы, арки и внутренние колонны).

Дворец Деспуйч (кат. Palau Despuig) XV век. Расположенный рядом с дворцом Ориоль, он был частично отреставрирован в период с 1952 по 1956 год. Основные моменты включают большую лестницу внутреннего двора, готическую галерею и полихромные балки потолков, восстановленные в 1993 году.

Дворец Ориль (кат. Palau Oriol). На улице Каррер-де-ла-Роса находится старый дворец Марко, построенный в честь маркиза Белле и Миана и, наконец, Дамиа д’Ориоль, маркиза Санта-Колома. В 1969 году он был приобретен Советом провинции Таррагона, который восстановил его в период с 1971 по 1974 год. Он имеет полихромные балки и интересный двор.

Дворец Капмани (кат. Palau Capmany) В Каррер-де-ла-Роза находился дворец графини Валькабра. С 1967 года он принадлежит частной компании Хосе Селма Прието. Основные элементы включают фасад (18 век), барбакан (или карниз) с кессонными потолками и внутренний двор.

Дворец Абария-Алдана (кат. Casa palau Abària-Aldana). После разногласий, возникших в 1998 году относительно его консервации или сноса, здание было передано Женералитету Каталонии (кат. Generalitat de Catalunya), которое вновь открыло его в период с 2003 по 2005 год. Расположенный на улице Carrer Montcada, напротив монастыря Puríssima Concepció (18 век; закрыт в 2007 году), он является территориальной резиденцией правительства Женералитата Каталонии. Рядом с ним, составляя часть площади, находятся остатки старой церкви Долорес, разрушенной во время гражданской войны в Испании. На той же улице есть и другие дворянские дома под номерами 9 и 18, которые принадлежали маркизу Алошу (бывший дворец Мираваллов).

Дворец Оливер де Ботельер (кат. Palau Oliver de Boteller или Casa Villòria), XV век. Объявленный объектом культурного интереса, он является территориальной штаб-квартирой Департамента культуры Женералитата Каталонии. Его фасад был перенесен по камню с его первоначального места на берегу реки Эбро (примерно в 150 метрах к югу). В одном из углов был восстановлен (хотя и частично) старинный монументальный готический фонтан 15 века, который до 1879 года находился на нынешней площади Plaça d’Agustí Querol. В период с 2008 по 2010 год он был капитально отремонтирован.

Конвент Санта-Клары (кат. El Convent de Santa Clara). Это один из старейших монастырей города, поскольку он был основан в тринадцатом веке. Он расположен в одноименном микрорайоне, граничащем одновременно со средневековой стеной квартала Растре (первая пристройка города-крепости). Закрытый монастырь сильно пострадал во время гражданской войны в Испании.

Модернистские, исторические и эклектичные здания

Разнообразие зданий предлагает широкую и интересную панораму, особенно подходящую для любителей истории архитектуры. В их числе:

Муниципальный рынок (кат. Mercat Municipal), 1886-1887 годы. Работа архитекторов по имени Джоан Торрас-и-Гвардиола и Джоан Абрил. Это один из самых впечатляющих рынков Каталонии площадью 2650 квадратных метров.

Дом Пилар Фонтанет (или “греческий дом”) (кат. Casa Pilar Fontanet), 1909-1910 годы.

Храм Возрождения (кат. Temple de la Reparació). Работа Джоана Абрила и Гуаньябенса, открытие состоялось в 1903 году. Расположенное на Каррер-де-ла-Мерсе, оно имеет красочный купол, который хорошо виден из разных частей города.

Дом Рикарда Климента (кат. Casa Ricard Climent). Находится напротив дворца Абария на улице Монкада. Это место децентрализованного общего реестра Совета провинции Таррагона.

Дом Лопеса Вержеса (кат. Casa López Vergés или Casa Ramon Sechí). Находится на площади Plaça Agustí Querol, номер 4. Рядом с ним находится старая аптека.

Склады Пиньяна (кат. Magatzems J. Benet Piñana). Расположены на улице Avenida de la Generalitat, в непосредственной близости от Государственного моста (кат. pont de l’Estat).

Гостиница Сибони (кат. Hotel Siboni). Находится на улице l’Àngel, 6. Старый отель занят сегодня офисами.

Дом Хосе Бау Верже (кат. Casa José Bau Vergés). Расположенный на улице Berenguer IV, 26, он является свидетельством процветания нефтетрейдеров.

Дом Матеу (кат. Casa Facundo Segarra) – еще один дом эпохи модерна, построенный в 1907 году по проекту Пау Монгио (Pau Mongio i Segur). Характерная черта – венчающая фасад арка в форме буквы “омега”, символа стиля модерн.

Casa Salvador Brunet Sala (Casa Salvador Brunet Sala). Расположенный на улице Сервантеса, этот дом является штаб-квартирой Официальной торгово-промышленной и судоходной палаты Тортосы.

Вилла Мерседес (кат. Casa de les Torretes). Построена на улице Сервантеса. Со временем в результате ремонта были потеряны конические купола двух башен, а на месте сада было возведено коммерческое здание.

Дом Бернардо Грего (кат. Casa Bernardo Grego). Расположен на улице República Argentina. Casa Bernardo Grego (его также называют Casa Jordà) – охраняется как культурное достояние, представляющее местный интерес. Вход в здание украшен художественной обработкой железа, здание имеет внутри лестницу с тремя причудливыми арками. Фасад состоит из четырех полукруглых арок и антресоли с тремя балконами.

Клиника Сабатэ (кат. Clínica Sabaté), 1914. Расположенный на площади Plaça Alfonso XII, это редкий исторический архитектурный образец в египетской тематике.

Дом Пиньяна (кат. Casa Piñana), 1923. Расположен на Avenida Generalitat номер 105 напротив парка Теодора Гонсалеса. Это выдающееся модернистское произведение архитектора Пау Монгуио-и-Сегура. Оно было построено в 1923 году по заказу разработчика Дэвида Пиньяна Доминго. Здесь смешиваются разные стили. Окна-розетки, перила из камня и кованого железа демонстрируют влияние, оказанное творчеством Антонио Гауди.

Дом-шале Пальярес (кат. Casa xalet Pallarés ), 1906 год. Затмеваемый современными постройками, он всё же выделяется цветами фасада и башни. Отреставрированный в 2005 году, дом является штаб-квартирой одной строительной компании. Его архитектором также был Пау Монгуио.

Дом Мануэля Камоса (кат. Casa Manuel Camós). Расположенный на Рамбла-де-Каталония, в районе Феррериес, он был создан всё тем же архитектором – Пау Монгуио (1904 год).

Музеи и исторические архивы

В сентябре 2012 года для публики открылся Музей Тортосы, где представлена ​​коллекция города Тортоса, которая превышает 5000 наименований (археология, изобразительное искусство). Замечательная архивная традиция города воплотилась в существовании различных исторических архивов, из которых необходимо выделить три:

Архив округа Байш-Эбре (ACBEB). Расположен в Col·legi de Sant Jaume i de Sant Maties (одно из зданий эпохи Возрождения в списке королевских колледжей) в Каррер-де-Сан-Доменек. Основу его фонда составляет исторический архив города Тортоса (фотоархив, газетный архив, историческое собрание и библиотека).

Архив Глав Тортосы (ACT). Находится в хозяйственных постройках собора Санта-Мария-де-Тортоса. Он объединяет важную коллекцию средневековых кодексов, пергаментов и некоторых инкунабул.

Епархиальный исторический архив (AHDTo) находится в епископском дворце перед собором.

Также заслуживает внимания парк скульптур «Княжеские сады», открывшийся в 1991 году. Это образец уличных скульптур Сантьяго, расположенный в красивой обстановке старых садов курорта Манел Поркар в районе Ремолинс (еврейский квартал) и у подножия стен замка Сан-Хуан (или Суда).

Фестивали и традиции

ExpoEbre – самая важная многопрофильная ярмарка на юге Каталонии. С 2007 года (63-е издание) он проводится в существующих помещениях в районе Ремолинс, где есть многофункциональный павильон площадью 5000 квадратных метров, спроектированный аргентинским архитектором Марио Кориа. В 2020 и 2021 годах из-за Covid-19 было принято решение о приостановке мероприятия.

Фестиваль Возрождения отмечается с 1996 года и признан Фестивалем национального туристического  Каталонии. Десятки актеров, сотни горожан и торговцев, одетых в старинные костюмы, наполняют улицы старого города и таверны Рута-де-ла-Сабога. Веселье длится 4 дня. Праздник проходит во второй половине июля.

«Великолепие города 16 века» – название фестиваля с широким спектром культурных мероприятий увековечивает исторический период 16 века, один из самых интересных лет жизни города. Парад оружия и флагов Vegueria of Tortosa представлены во всем своем великолепии. В празднике участвуют: мэрия города, ремесленники, торговцы, горожане и артисты-комедианты.

Festa Major de Tortosa отмечается в день Вирхен-де-ла-Синта, покровителя города с 1863 года. Празднования проходят в первое воскресенье сентября. Festa Major длится неделю. Со-покровителями, начиная с четырнадцатого века, являются святые Кордула и Кандида из Кельна, их праздник отмечается 22 октября.

Шоппинг

Богатую и разнообразную гастрономию Terres de l’Ebre и ее свежие продукты, а также многие промышленные товары можно легко найти в одном месте: на муниципальном рынке Тортосы. Рынок – идеальное место для знакомства с разнообразием гастрономических продуктов региона.

Стиль, в котором построен рынок Тортосы, лучше всего назвать эклектичным благодаря участию в дизайне Жоана Торраса и Гвардиолы. Он известен в местном масштабе как «каталонская Эйфелева башня». Он был построен на месте бывшего русла реки Эбро в 1884–1887 годах. Это здание имеет огромное значение для тех, кто интересуется эклектичной архитектурой.

Часы работы:

Среда
6: 00–14: 30

Четверг
6: 00–14: 30
17: 30–20: 30

Пятница
6: 00–14: 30
17: 30–20: 30

Суббота
6: 00–14: 30

Воскресенье
Закрыто

Понедельник
8: 00–14: 30

Вторник
6: 00–14: 30

Адрес: Plaça de Barcelona, 43500 Тортоса

Рестораны

В городе один ресторан, отмеченный звездой Мишлен:

Villa Retiro, DELS MOLINS 2, 43592. Традиционная кухня.

Как добраться?

На автомобиле:

Из Барселоны: 2 часа 7 минут (178 км) через C-32 и AP-7 (платная)

Из Таррагоны: 1 час (90 км) через AP-7 (платная)

На поезде:

Доступно прямое железнодорожное сообщение (ежедневное) между Барселоной, Таррагоной и Тортосой.

Основная информация

Площадь: 218 кв. км (муниципалитет)

Координаты: 40° 48′ 45″ N, 0° 31′ 16″ E

Население: 33 500 (муниципалитет)

Языки: испанский, каталанский

Валюта: евро

Виза: Шенген

Время: Центрально-Европейское UTC +1

Read more: Города в Пиренеях и вокруг с Эндрю Морато ...

Tortosa and its architectural heritage

Tortosa (cat. Tortosa) is a city and municipality in Spain, part of the province of Tarragona in the autonomous community of Catalonia.

Tortosa is the seat of the Diocese of Tortosa and currently has the headquarters of the territorial services of the Generalitat de Catalunya in Terres de l’Ebre as they are configured as territorial areas. It is a city rich in historical monuments, testifying to its importance to various civilizations, and especially to the Crown of Aragon.

About 2,049.30 hectares of the territory of the municipality are part of the Els Ports Natural Park, of which 73.01 hectares belong to the National Reserve Park RNP (Reserva Natural Parcial) de les Fagedes dels Ports.

Tortosa is currently one of the seven largest municipalities in Catalonia, despite the fact that in the 19th century the area of ​​its municipality did not exceed 500 square kilometers (in 1850 the city of Roquetes was separated; in 1977 – Deltebre, in 1978 – Sant Jaume d’Enveja and in 1983 – Aldea).

The city of Iberus, the capital of the Iberian territory of the Ilerkavons, could have been located in the municipality of Tortosa. It is very likely that the main settlement was on the hill where the Suda Castle stands today. Earlier it was from Latin: Dertusa or Dertosa, via Arabic: طرطوشة‎ Ṭurṭūshah. In 945, by order of Abd-ar-Rahman III, a walled shipyard with seventeen towers was built near the Ebro, and in 1035 it became the capital of the Kingdom of Taifa (in 2005, the ancient Arab baths were rediscovered in the area of ​​Sant Jaume).

Main attractions

Due to its strategic position, Tortosa is primarily known for its defensive historical monuments.

La Suda de Tortosa (cat. La Suda de Tortosa) is an impressive fortress at an altitude of 59 meters above sea level, towering over the city and the Ebro River. Has an observation deck.

Fort Tenasses (cat. Fortí de Tenasses) – XVII century. It is located in the north of the city and has nothing to do with the fortified structure of the main part of the city. Until October 2014, it was privately owned, and then became part of the municipal state property.

Sitjar fortifications (cat. Fortificacions del Sitjar) – XVII century. They guard the hill that housed the San Francesc neighborhoods, the area currently occupied by the Vergé de la Cinta Hospital. Among them, there are three main forts with a large moat: the Carmen Bastion and Fort Victoria, which are connected to the outer Fort Bonet, on the outside of which a large heraldic shield is depicted.

Forts of Orleans (cat. Fortins d’Orleans) – XVII century. Located opposite the fortifications of Sitjar, they are named after the Duke of Orleans, who, after a month’s siege, took the city in July 1708 for King Philip V.

Defensive towers. There are several of them in the municipality. One of the best preserved is the Carrova Tower.

Other attractions include:

The Cathedral of Tortosa or Santa Maria (cat. Catedral de Santa Maria) began to be built in 1347, and it was consecrated only in 1597. This is a clear example of late Gothic in Catalonia.

The Episcopal Palace (cat. Palau Episcopal) is located in front of the cathedral. The building was built in the 14th century, although over time it has undergone changes, for example, it has an extension of the 18th century (with an adjacent building). Its main patron was Bishop Berenguer Prats (1316-1340). Previously, the palace was bordered by the Ebro River.

Despite the changes and the need for additional restoration work, it is the most beautiful episcopal palace in Catalonia. In 1931 it was declared a historical and artistic monument of national importance.

Palaces and estates

Montagut Castle (cat. Palau Montagut) is located on 3-5 Santa Anna street. It is the headquarters of the Canal de l’Esquerra irrigation community. Its current form is the result of a reform carried out by Carme Noguez, widow of the second Count of Torre de l’Espanyol, at the end of the 19th century (the project was signed by the architect August Fon and Carreras).

Romanesque episcopal palace (cat. Palau episcopal romànic). Located in front of the Gothic Episcopal Palace, it retains only structural elements (buttresses, arches and internal columns).

Despuig Palace (cat. Palau Despuig) XV century. Located next to the Oriol Palace, it was partially renovated between 1952 and 1956. Highlights include a large staircase to the courtyard, a Gothic gallery, and polychrome beamed ceilings, restored in 1993.

Oriol Palace (cat. Palau Oriol). On Carrer de la Rosa, there is the old palace of Marco, built in honor of the Marquis of Bella et Miana and, finally, Damia d’Oriol, the Marquis of Santa Coloma. In 1969, it was acquired by the Tarragona Provincial Council, which reinstated it between 1971 and 1974. It has polychrome beams and an interesting courtyard.

Palace Capmany (cat. Palau Capmany). Originally on Carrer de la Rosa was the palace of the Countess of Valcabra. Since 1967 it has been owned by the private company Jose Selma Prieto. Key features include a façade (18th century), a barbican (or cornice) with coffered ceilings, and a courtyard.

Palace of Abària-Aldana (cat. Casa palau Abària-Aldana). After a disagreement in 1998 over its conservation or demolition, the building was transferred to the Generalitat de Catalunya, which reopened it between 2003 and 2005. Located on Carrer Montcada, opposite the Puríssima Concepció (18th century; closed in 2007), it is the territorial seat of the Government of the Generalitat of Catalonia. Next to it, forming part of the square, are the remains of the old church of Dolores, destroyed during the Spanish Civil War. On the same street, there are other noble houses numbered 9 and 18, which belonged to the Marquis Alosh (formerly the Miraval Palace).

Palace Oliver de Boteller (cat. Palau Oliver de Boteller or Casa Villòria), 15th century. Declared an object of cultural interest, it is the territorial headquarters of the Department of Culture of the Generalitat of Catalonia. Its façade was relocated in stone from its original location on the banks of the Ebro River (about 150 meters south). In one of the corners, an ancient monumental Gothic fountain of the 15th century was restored, which until 1879 was located in the current Plaça d’Agustí Querol. In the period from 2008 to 2010, it was overhauled.

Santa Clara Convent(cat. El Convent de Santa Clara). It is one of the oldest monasteries in the city since it was founded in the thirteenth century. It is located in the microdistrict of the same name, bordering simultaneously with the medieval wall of the Rastre quarter (the first extension of the fortress city). The closed monastery was badly damaged during the Spanish Civil War.

Modernist, historic and eclectic buildings

The variety of buildings offers a wide and interesting panorama, especially suitable for lovers of architectural history. Among them:

Municipal market (cat. Mercat Municipal), 1886-1887. The work of architects named Joan Torras i Guardiola and Joan Abril i Guanyabens. It is one of the most impressive markets in Catalonia with an area of 2,650 square meters.

House of Pilar Fontanet (or “Greek House”) (cat. Casa Pilar Fontanet), 1909-1910.

Temple of the Renaissance (cat. Temple de la Reparació). The work of Joan Abril i Guanyabens, the opening took place in 1903. Located on Carrer de la Merce, it has a colorful dome that is clearly visible from different parts of the city.

House of Ricard Clement (cat. Casa Ricard Climent). Located opposite the Abària-Aldana on Moncada Street. It is the seat of the decentralized general register of the Council of the Province of Tarragona.

House of Lopez Vergés (cat. Casa López Vergés or Casa Ramon Sechí). Located at Plaça Agustí Querol, number 4. There is an old pharmacy next to it.

Piñana warehouses (cat. Magatzems J. Benet Piñana). Located on Avenida de la Generalitat street, in the immediate vicinity of the State Bridge (cat. Pont de l’Estat).

Hotel Siboni (cat. Hotel Siboni). Located at 6 l’Àngel street. The old hotel is occupied today with offices.

House of Jose Bau Vergés (cat. Casa José Bau Vergés). Located at 26 Berenguer IV Street, it is a testament to the prosperity of oil traders.

House Mateu or Facundo Segarra (cat. Casa Facundo Segarra) is another house of the Art Nouveau era, built in 1907 according to the project of Pau Monguió i Segura. A characteristic feature is the arch crowning the facade in the shape of the letter “omega”, the symbol of the Art Nouveau style.

House Salvador Brunet Sala (Casa Salvador Brunet Sala). Located in Via Cervantes, this house is the headquarters of the Official Chamber of Commerce and Industry of Tortosa.

Villa Mercedes or the house Torretes (cat. Casa de les Torretes). Built on Cervantes Street. Over time, as a result of repairs, the conical domes of the two towers were lost, and a commercial building was erected on the site of the garden.

House of Bernardo Grego (cat. Casa Bernardo Grego). Located on República Argentina street. Casa Bernardo Grego (also called Casa Jordà) – protected as a Cultural Property of Local Interest. The entrance to the building is decorated with artistic ironwork, the building has a staircase inside with three bizarre arches. The façade consists of four semicircular arches and a mezzanine with three balconies.

The Sabate Clinic (cat. Clínica Sabaté), 1914. Located in Plaça Alfonso XII, it is a rare historical architectural example in Egyptian style.

House Piñana (cat. Casa Piñana), 1923. Located at Avenida Generalitat number 105 opposite the park of Theodore Gonzalez. It is an outstanding modernist work by the architect Pau Monguió i Segura. Built in 1923. Different styles are mixed here. Rosette windows, stone and wrought iron railings demonstrate the influence exerted by the work of Antoni Gaudí.

Chalet Pallares (cat. Casa xalet Pallarés), 1906. Overshadowed by modern buildings, it still stands out with the colors of the facade and tower. Renovated in 2005, the house is the headquarters of a construction company. Pau Monguió i Segura was also its architect.

House Manuel Camos (cat. Casa Manuel Camós). Located on the Rambla de Catalunya, in the Ferreries area, it was created by the same architect – Pau Monguió i Segura (1904).

Museums and Historical Archives

In September 2012, the Museum of Tortosa was opened to the public, where the collection of the city of Tortosa is presented, which exceeds 5000 items (archeology, fine arts). The remarkable archival tradition of the city is embodied in the existence of various historical archives, of which three must be distinguished:

Ebro County Archives (ACBEB). Located in Collegi de Sant Jaume i de Sant Maties (one of the Renaissance buildings on the list of royal colleges) in Carrer de Sant Domenech. The basis of its fund is the historical archive of the city of Tortosa (photo archive, newspaper archive, historical collection and library).

Archive of the Heads of Tortosa (ACT). Located in the outbuildings of the Cathedral of Santa Maria de Tortosa. It brings together an important collection of medieval codices, parchments and some incunabula.

The Diocesan Historical Archive (AHDTo) is located in the Episcopal Palace in front of the cathedral.

Also noteworthy is the “Princely Gardens” sculpture park, which opened in 1991. This is a sample of Santiago’s street sculptures, set in the beautiful setting of the old gardens of the Manel Porkar resort in the Remolins (Jewish Quarter) and at the foot of the walls of San Joan Castle (or Souda).

Festivals and traditions

ExpoEbre is the most important multi-disciplinary fair in the south of Catalonia. Since 2007 (63rd edition), it has been held in existing premises in the Remolins area, where there is a 5,000 square meter multifunctional pavilion designed by Argentine architect Mario Coria. In 2020 and 2021, due to Covid-19, it was decided to suspend the event.

The Renaissance Festival has been celebrated since 1996 and is recognized as the National Tourist Festival of Catalonia. Dozens of actors, hundreds of residents and merchants dressed in antique costumes fill the streets of the old town and the taverns of the Ruta de la Saboga. The fun lasts 4 days. The holiday takes place in the second half of July.

“Splendor of the 16th century city” – the name of the festival with a wide range of cultural events perpetuates the historical period of the 16th century, one of the most interesting period of the city’s life. The Vegueria of Tortosa arms and flags parade is presented in all its splendor. The festival is attended by: the city hall, artisans, merchants, residents and comedians.

The Festa Major de Tortosa is celebrated on the day of the Virgen de la Cinta, the city’s patron Saint since 1863. The celebrations take place on the first Sunday in September. Festa Major lasts a week. Co-patrons since the fourteenth century are Saints Kordula and Candida of Cologne, their feast is celebrated on October 22nd.

Shopping

The rich and varied gastronomy of Terres de l’Ebre and its fresh produce, as well as many manufactured goods, can be easily found in one place: the municipal market of Tortosa. The market is an ideal place to discover the wide variety of gastronomic products in the region.

The style in which the Tortosa market is built is best described as eclectic thanks to the design contributions of Joan Torras i Guardiola. It is known locally as the “Catalan Eiffel Tower”. It was built on the site of the former bed of the Ebro River in 1884-1887. This building is of immense value to those interested in eclectic architecture.

Opening hours:

Wednesday
6: 00-14: 30

Thursday
6: 00-14: 30
17: 30–20: 30

Friday
6: 00-14: 30
17: 30–20: 30

Saturday
6: 00-14: 30

Sunday
Closed

Monday
8: 00-14: 30

Tuesday
6: 00-14: 30

Address: Plaça de Barcelona, 43500 Tortosa

Restaurants

There is one Michelin-listed restaurant in the city:

Villa Retiro, DELS MOLINS 2, 43592. Traditional cuisine.

How to get there?

By car:

From Barcelona: 2 hours 7 minutes (178 km) via C-32 and AP-7 (tolls)

From Tarragona: 1 hour (90 km) via AP-7 (tolls)

By train:

Direct train connections (daily) are available between Barcelona, Tarragona and Tortosa.

Main information

Area: 218 sq. km (municipality)

Coordinates: 40 ° 48 ′ 45 ″ N, 0 ° 31 ′ 16 ″ E

Population: 33,500 (municipality)

Languages: Spanish, Catalan

Currency: Euro

Visa: Schengen

Time: Central European UTC +1

Read more: The cities of the Pyrenees and around with Andrew Morato ...