Понтеведра – историко-художественный памятник

Понтеведра  (Pontevedra) – город в Галисии, Испания. Это столица Комарки (графства) и провинции Понтеведра, а также столица региона Риас-Байшас на атлантических курортах Испании. Это также столица одноименного муниципалитета.

Старый город Понтеведра был вторым местом в Галисии, которое было объявлено историко-художественным памятником (всего через 11 лет после Сантьяго-де-Компостела) указом от 23 февраля 1951 года.

Город известен своей городской планировкой, пешеходной инфраструктурой и очарованием старого города.

“Центр без автомобилей” в Понтеведре помог превратить его в один из самых доступных и привлекательных европейских городов, что привело к различным европейским и американским исследованиям образцового городского планирования, проводимым в последние годы.

Туризм и основные достопримечательности

Понтеведра – второй город в Галисии с самым богатым наследием после Сантьяго-де-Компостела. Город искусства и истории, известен как «Хороший город» (название, присвоенное французским писателем Жаном Фруассаром в его «Хрониках 14 века») или «Город Лереса».

Город также является важной остановкой на пути Португальского маршрута по Камино-де-Сантьяго.

Религиозная архитектура

Церковь Девы-пилигримы – часовня в форме гребешка, расположенная вдоль маршрута Португальского Пути Святого Иакова. Строительство началось в 1778 году, и это одно из самых символичных и важных зданий в городе Понтеведра. Она посвящен Деве, которая, согласно традиции, проводила паломников из Байоны, на юго-западе провинции Понтеведра, в Сантьяго-де-Компостела.

Базилика Святой Марии Майор – католическая церковь 16 века, освященная в качестве базилики 10 января 1962 года указом Папы Иоанна XXIII. В настоящее время она считается категорией BIC, представляющей культурный интерес в Испании, с идентификационным номером RI-51-0000828. Указом от 3 июня 1931 года она была объявлена также историко-художественным памятником, входящим в Национальную сокровищницу искусства.

Монастырь и церковь Сан-Франциско – это церковь, объявленная объектом культурного интереса в 1896 году.

Руины Сан-Домингоса в 1895 году были объявлены монастырем, также представляющим культурный интерес.

Церковь Святого Варфоломея – католическое религиозное здание, спроектированное в конце 17 века в стиле барокко как место поклонения и пастырской деятельности для соседнего иезуитского колледжа. Церковь была посвящена Святому Варфоломею, когда в 1836 году она стала приходской.

Монастырь Святой Клары – это бывший монастырь Ордена Бедных Клар, расположенный на улице Санта-Клара, недалеко от старых ворот Святой Клары в старых городских стенах.

Гражданская архитектура

Стены Понтеведры были укреплением, которое по большей части исчезло к концу 19 века, хотя некоторые останки все еще видны, наиболее важным из которых является зубчатый участок на улице Арзобиспо Малвар. К этой полной секции, длиной около 40 метров, можно попасть из садов двух зданий на западной стороне проспекта Санта-Мария.

Есть также участки стен, которые являются частью более поздних зданий и были выделены во время ремонта этих зданий, например, участок рядом со старыми воротами Трабанка, который был включен и выделен при обновлении кафе Savoy.

Дворец графов Маседы, или Casa del Barón в Понтеведре, Испания, является оригинальным pazo эпохи Возрождения, датируемым 16 веком. В настоящее время это четырехзвездочный отель, принадлежащий испанской туристической сети Paradors.

Casa de las Campanas (Дом колоколов) – одно из трех самых старых зданий в городе Понтеведра в Испании и, возможно, самое старое гражданское здание. Оно расположено на улице Дон Филиберто, под номером 11, в старом городе.

Casa de las Caras (Дом голов), также известный как Pazo de Barbeito y Padrón, представляет собой здание 16-го века в самом сердце исторического центра. Он известен как Дом голов из-за бюстов эпохи Возрождения, украшающих его фасад на верхнем этаже.

Дворец Мугартеги, или Дворец графов Фефиньян представляет собой пазо в стиле барокко XVIII века. В настоящее время здесь находится штаб-квартира Регулирующего совета по месту происхождения Риас Байшас.

Pazo de Castro Monteagudo – это барочный дворец 18-го века на улице Пасантерия, рядом с площадью Пласа-де-ла-Ленья, построенный в 1760 году, как указано в латинском документе, найденном во время его ремонта. Его основателем и владельцем был Хосе де Кастро Монтеагудо, первый аудитор морской провинции Понтеведра.

Pazo de García Flórez (Музей Понтеведры)– это дворец в стиле барокко 18 века, расположенный между улицей Сармьенто и площадью Пласа-де-ла-Ленья, в самом сердце старого города. В 1940-х годах интерьер пазо был полностью переделан архитектором Робустиано Фернандес Кохоном, чтобы разместить там музей Понтеведры. Его внешний вид в стиле барокко был сохранен, были построены арка и каменный мост, чтобы соединить его с пазо Кастро Монтеагудо, а две каменные статуи Крепости и Надежды были поставлены по углам крыши. 15 августа 1943 года в отеле Pazo García Flórez было открыто здание штаб-квартиры музея Понтеведры.

Главный театр Понтеведры имеет неоклассическую архитектуру. Театр занимает пять этажей и два подвала, в которых расположены два выставочных зала и зрительный зал на 434 места. Его сцена, занимающая 52 квадратных метра, оборудована мобильной платформой.

Внутреннее пространство имеет подвесной потолок, который помогает улучшить акустику, а также скрывает установку освещения. Его декоративный стиль сочетал в себе облик театров XIX века с более современным интерьером.

Ратуша Понтеведры является резиденцией городского совета этого галисийского города. Он расположен в восточной части Аламеда-де-Понтеведра, на окраине старого города. На западе он выходит на пешеходную площадь Испании. Здание выполнено в стиле эклектики, преобладавшем в конце 19 века, с элементами и концепциями, вдохновленными французской архитектурой.

Ратуша была одним из первых крупных проектов Алехандро Сесмеро, устанавливая многие руководящие принципы его стиля, эклектики с французским колоритом, придавая строгость, требуемую общественному зданию, в то время как ее изысканное оформление подчеркивает политико-административный характер здания.

Дворец Депутатов, также спроектированный Алехандро Сесмеро, принадлежит к эклектическому стилю с элементами и концепциями, вдохновленными французской архитектурой. Он построен из камня, имеет квадратную форму и два этажа. Фасад организован симметрично, с центральным корпусом и двумя другими боковыми корпусами. К главному входу ведет большая лестница с полукруглыми арками, обрамленными рифлеными колоннами с ионическими капителями.

Пласа-де-Торос – арена для боя быков испанского города Понтеведра и единственная в автономном сообществе Галисия. Она вмещает 7800 зрителей и относится ко второй категории испанской арены для боя быков. Нынешняя арена заменила деревянную, построенную в 1892 году, хотя традиция корриды в Понтеведре восходит к 17 веку.

Пляжи

В черте самого города пляжей нет.

В муниципалитете есть три основных пляжа: пляж Лерес, пляж Пласерес и пляж Фонтаинья. Пляж Лерес находится напротив парка “Остров скульптур”.

В соседних муниципалитетах, в нескольких километрах есть многочисленные пляжи, отмеченные Голубым флагом, на обоих берегах Риа-де-Понтеведра. На южном берегу находятся пляжи Порточело, Могор или Агуете, а также Лапаман. На северном берегу ближе всего находится Кабесейра, в трех километрах от центра города, а чуть дальше – прекрасные пляжи Раксо, Ареас, Канелас, Монтальво, Прагира и особенно знаменитая Ла Лансада, недалеко от острова Ла Тоха и его роскошные отели и казино.

Лучшие рестораны

В городе три мишленовских ресторана:

  • Eirado, Plaza da Leña 3, 45 – 72 EUR • Современная кухня (одна звезда)
  • La Ultramar, Padre Amoedo Carballo 3, 31 – 47 EUR • Fusion
  • Loaira, Plaza de Leña 2, 40 – 60 – 47 EUR • Современная кухня

Как добраться?

Ближайший аэропорт к Понтеведре – это аэропорт Виго (VGO), расположенный в 22,8 км. Другие близлежащие аэропорты включают Сантьяго-де-Компостела (SCQ) (54,9 км), Ла-Корунья (LCG) (99,2 км) и Порту (OPO) (132,8 км).

Есть ежедневные поезда в различные части Испании, такие как Мадрид (Тальго), Барселона и Аликанте, а также региональное сообщение с остальной частью Галисии.

Расстояния на машине:

Из Сантьяго-де-Компостела 50 мин (62,1 км) по AP-9

Из Мадрида 5 часов 51 минута (613 км) по A-6 и A-52

Основная информация

Площадь: 118 кв. км.

Координаты GPS: 42 ° 26′01 ″ с.ш., 8 ° 38′51 ″ з.д.

Язык: испанский, галисийский

Население: 83260

Валюта: евро

Виза: Шенген

Время: Центральноевропейское UTC +1, летом +2

Read more: Города в Пиренеях и вокруг с Эндрю Морато ...

Pontevedra – a Historic-Artistic Site

Pontevedra is a city in Galicia, Spain. It is the capital of both the Comarca (County) and Province of Pontevedra, and of the Rias Baixas in Galicia. It is also the capital of its own municipality.

The old town of Pontevedra was the second site in Galicia to be declared in its entirety a Historic-Artistic Site (only 11 years after Santiago de Compostela), by decree of February 23, 1951.

The city is best known for its urban planning, pedestrianisation and the charm of its old town.

Pontevedra’s car-free center helped transform it into one of the most accessible European cities, leading to various European and American studies of its exemplary urban planning being carried out in recent years.

Tourism and main attractions

Pontevedra is the second city in Galicia for its rich heritage, only after Santiago de Compostela. A city of art and history, the city is known as The Good City (name attributed by the French author Jean Froissart in his Chronicles in the 14th century) or The City of the Lérez.

The city is also an important stopover on the Portuguese Way of the Camino de Santiago.

Religious buildings

The church of the Pilgrim Virgin is a scallop-shaped chapel located along the route of the Portuguese Way of St. James. Construction began in 1778 and it is one of the most symbolic and important buildings in the city of Pontevedra. It is dedicated to the Virgin who, according to tradition, guided pilgrims from Baiona, in the south-west of the province of Pontevedra, to Santiago de Compostela.

The Basilica of Saint Mary Major is a catholic church, dating from the 16th century, and consecrated as a basilica on January 10, 1962, by decree of Pope John XXIII. It is currently considered a BIC (Good of Cultural Interest in Spain, with the identification number RI-51-0000828). It was declared a historic-artistic monument belonging to the National Artistic Treasure by decree of 3 June 1931.

The Convent and church of San Francisco (in Galician: Convento e Igrexa de San Francisco) is a church declared Bien de Interés Cultural in 1896.

The ruins of San Domingos was a convent declared Bien de Interés Cultural in 1895.

The Church of Saint Bartholomew is a Catholic religious building designed in the late 17th century in the Baroque style as a place of worship and pastoral activities for the adjoining Jesuit college. The church was dedicated to Saint Bartholomew when it became a parish church in 1836.

The Convent of St. Clare is a former convent of the Order of Poor Clares, located in Santa Clara Street, near the old St. Clare Gate of the old city walls.

Civil buildings

The walls of Pontevedra were a fortification, which disappeared for the most part towards the end of the 19th century, although some remains are still visible, the most important being the crenellated section in Arzobispo Malvar Street. This complete section, approximately 40 metres long, can be accessed from the gardens of the two buildings on the west side of Santa María Avenue.

There are also sections of the walls that are part of more recent buildings and have been highlighted during the renovation of these buildings, such as the section next to the old Trabancas gate, which was incorporated and highlighted in the renovation of the Savoy café.

The Palace of the Counts of Maceda, or Casa del Barón in Pontevedra, Spain, is an original Renaissance pazo dating from the 16th century. It is currently a four-star hotel belonging to the Spanish Tourism Paradors Network.

The Casa de las Campanas (House of the Bells) is one of the three oldest buildings in the city of Pontevedra in Spain, and perhaps the oldest civil building. It is located in Don Filiberto street, at number 11, in the old town.

The Casa de las Caras (House of the Heads), also known as the Pazo de Barbeito y Padrón, is a 16th-century building in the heart of the historic centre. It is known as the House of the Heads because of the Renaissance busts that decorate its façade on the upper floor.

The Palace of Mugartegui, or Palace of the Counts of Fefiñáns in Pontevedra, Spain, is a Baroque pazo dating from the 18th century. It currently houses the headquarters of the Regulatory Council of the Rías Baixas Designation of Origin.

The Pazo de Castro Monteagudo, is an 18th-century baroque pazo in Pasantería Street, next to the Plaza de la Leña, built in 1760, as indicated in a Latin document found during its renovation. Its promoter and owner was José de Castro Monteagudo, the first auditor of the maritime province of Pontevedra.

The Pazo de García Flórez is an 18th century baroque pazo located between Sarmiento Street and Plaza de la Leña, in the heart of the old town. In the 1940s, the interior of the pazo was completely remodelled by the architect Robustiano Fernández Cochón to house the Pontevedra Museum. Its baroque exterior was preserved, an arch and a stone bridge were built to connect it to the pazo Castro Monteagudo and two stone statues of the Fortress and Hope were placed on the corners of the roof. On 15 August 1943, the Pazo García Flórez was inaugurated as the headquarters of the Pontevedra Museum.

The Principal Theatre of Pontevedra has neoclassical architecture. The theatre is spread over five floors and two basements, in which it houses two exhibition rooms and an auditorium with a total capacity of 434 seats. Its stage, which occupies 52 square metres, is equipped with a mobile platform.

The interior space has a false ceiling which helps to improve acoustics, as well as hiding the lighting installation. Its decorative style sought to combine the look of 19th century theatres with a more contemporary interior.

The Pontevedra City Hall is the seat of the City council of this Galician city. It is located at the eastern end of the Alameda de Pontevedra, on the edge of the old town. To the west it opens onto the pedestrian Square of Spain. The building belongs to the eclectic style that prevailed at the end of the 19th century with elements and concepts inspired by French architecture.

The Town Hall was one of Alejandro Sesmero’s first major projects, setting many of the guidelines for what would be his style, an eclecticism with a French flavour, giving the severity required by a public building, while its refined decoration underlines the building’s political-administrative significance.

The Palace of the Deputation of Pontevedra, designed by Alejandro Sesmero, belongs to the eclectic style with elements and concepts inspired by French architecture. It is made of stone, has a square plan and two floors. The facade is symmetrically organised, with a central body and two other lateral bodies slightly advanced with Ashlars with Bossages. A large staircase leads to the main entrance, which is inspired by a triumphal arch, with semicircular arches framed by fluted columns with Ionic capitals.

The Plaza de Toros is the bullring of the Spanish city of Pontevedra and the only one in the autonomous community of Galicia. It has a capacity of 7,800 spectators and is classified as the second category of Spanish bullring. The current bullring replaced a wooden one dating from 1892, although the tradition of bullfighting in Pontevedra dates back to the 17th century.

Beaches

The municipality has three main beaches: the Lérez Beach, the Placeres Beach and the Fontaíña Beach. The Lérez Beach is opposite the Island of Sculptures park.

In the neighbouring municipalities, a few kilometres away, there are numerous Blue Flag beaches on both banks of the Ria de Pontevedra. On the southern shore are the beaches of Portocelo, Mogor or Aguete, as well as Lapamán. On the northern shore, Cabeceira is the closest, three kilometres from the city centre, and a little further away are the beautiful beaches of Raxó, Areas, Canelas, Montalvo, Pragueira and especially the famous La Lanzada, not far from La Toja Island and its luxury hotels and casino.

Best restaurants

There are three Michelin list restaurants in the city:

Eirado, Plaza da Leña 3, 45 – 72 EUR • Modern Cuisine (one star)

La Ultramar, Padre Amoedo Carballo 3, 31 – 47 EUR • Fusion

Loaira, Plaza de Leña 2, 40 – 60 – 47 EUR • Modern Cuisine

How to get to?

The nearest airport to Pontevedra is Vigo (VGO) Airport which is 22.8 km away. Other nearby airports include Santiago de Compostela (SCQ) (54.9 km), A Coruña (LCG) (99.2 km) and Porto (OPO) (132.8 km).

There are daily trains to various parts of Spain such as Madrid (Talgo), Barcelona and Alicante as well as regional connections to the rest of Galicia.

Distances by car:

From Santiago de Compostela 50 min (62.1 km) via AP-9

From Madrid 5 hr 51 min (613 km) via A-6 and A-52

Main information

Area: 118 sq. km

GPS coordinates: 42°26′01″N 8°38′51″W

Language: Spanish, Galician

Population: 83 260

Currency: Euro

Visa: Schengen

Time: Central European UTC +1, in summer +2

Read more: The cities of the Pyrenees and around with Andrew Morato ...