Олот и его “вулканическая кухня”

Олот (кат. Olot) – муниципалитет и город в Каталонии, столица региона Гарроча (la Garrotxa) и одноимённого судебного округа. Этот город особенно известен своими природными достопримечательностями и, в частности, тем, что он окружен природным парком вулканической зоны Ла Гарроча.

Город является членом Европейской ландшафтной сети.

Олот уникален и тем, что находится в центре четырех вулканов: Монтоливе, Монтсакопа, Гарринада и Бизарокес, а также является единственной столицей графства Каталонии, расположенной внутри природного парка и, как отмечено выше, одной из вулканических зон Гарроча.

Муниципалитет Олот обладает богатым природным и ландшафтным наследием: лесами из черешчатого дуба, рощами из крупнолистного дуба, бука и каменного дуба, многочисленными источниками, базальным плато Батет и вулканом Кроскат с его последним извержением на Пиренейском полуострове.  Добыча мела позволяет нам наблюдать сегодня его внутреннюю структуру.

Туризм и достопримечательности

Старый город

В девятом веке средневековый город Олот развивался вокруг романской церкви, расположенной на месте нынешнего святилища Тура. Землетрясения 15-го века разрушили большую часть города, стена была восстановлена ​​снаружи, и все улицы сходились на площади Пласа-Майор.

Сегодня старый город является главной торговой осью, где вы можете найти все: от магазинов с многовековой историей до современных мультибрендовых бутиков. Здесь также проводится большинство культурных и праздничных мероприятий города, в том числе Фестивали Тура (Festes del Tura), которые проводятся примерно 8 сентября и имеют национальное значение. В числе других мероприятий – Ярмарка рисования (Fira del Dibuix) 18 октября, Льюэрния (el Lluèrnia) – фестиваль огня и света, и «Ночь шоппинга»  – большой торговый фестиваль, проводимый в середине июня.

Хоспис: здание, спроектированное Вентурой Родригесом в конце восемнадцатого века для благотворительности. В разное время он имел много применений: рынок, школа изящных искусств, музей.

Двор старинного монастыря Карме (Claustre de l’antic Convent del Carme) внесен в список культурных ценностей национального значения и является одним из немногих монастырей эпохи Возрождения, сохранившихся в Каталонии.

Спроектированный Льятцерном Чистерной (Llàtzer Cisterna) в 16 веке, он имеет неправильный квадратный план и состоит из двух этажей, которые соответствуют классическому порядку капителей и фризов.

Приходская церковь Сант-Эстеве (Església parroquial de Sant Esteve): нынешнее здание датируется 1763 годом и принадлежит Блаю де Тринкериа.

В приходском музее сокровищ изображен Иисус Христос, распятый на кресте Эль Греко.

Модернизм

В начале двадцатого века первый городской план города был разработан по приказу Альфреда Палузи, городского архитектора, который представил принципы модернизма, известные ему не понаслышке из Барселоны.

Casa Pujador: расположенный на площади Plaça del Conill, он был введен в эксплуатацию в прошлом году Жозепом Аземаром. Фасад выполнен из колотого камня и имеет скругленный угол. Он увенчан цилиндрической башней, имеет цветочный орнамент, а его балконы – кованые изгибы, выполненные в стиле “coup de fouet”. Внутри этого здания – столетнего магазина – можно полюбоваться великолепным лепным потолком.

Casa Escubós: расположенное на площади Plaça del Conill, здание было спроектировано Палузи в 1905 году. Выделяются орнаменты, обрамляющие проемы. Это дом с тремя бледно-зелеными фасадами. Проемы балконов и окон украшены в своей верхней части глазурованной керамикой (украшения цветочного типа).

Боковой фасад церкви Сант-Эстеве: работа 1905 года, выполнена из желтой валенсийской керамики и украшена зелеными крестами. Следует упомянуть пандусы, украшенные типично модернистскими декорациями.

Casa Gaietà Vila: здание расположено на площади Plaça d’Esteve Ferrer, работа Палузи 1905 года. Любопытно цветочными капителями, кованым железом и керамикой с украшениями.

Casa Solà Morales находится на Passeig de Miquel Blay. Луис Доменек-и-Монтанер спроектировал реконструкцию фасада, чтобы объединить два здания в один дом. Две кариатиды – работы скульптора Эусеби Арнау.

Casa Gassiot: расположенное на улице carrer de Sant Rafel, здание было построено архитектором Палузи в 1911 году. На главном фасаде есть орнамент на балконах и большая аллегорическая скульптура.

Музей Ла Гарочча (Museu de la Garrotxa) – ему принадлежит картина Рамона Касаса «Бремя», а также работы модернистского скульптора Микеля Блея. В числе других художников и скульпторов, выставленных в музее, Хоаким и Мариан Вайреда, Хосеп Берга-и-Бой, Клара и Леонси Кера.

В музее хранятся оригинальные модернистские плакаты табачного дома Cigarrillos París.

Музеи

Олот – город художников. Музеи Олота рассказывают историю региона с разных сторон: искусство и ландшафт, наука и природа, ремесла и развлечения.

Casa Museu Can Trinxeria передает атмосферу усадьбы 18 века в Олоте.

Музей Святых Олота (Museu dels Sants d’Olot) хранит работы мастерской религиозных образов, созданной в 1880 году.

Музей вулканов (Museu dels Volcans) рассказывает об истории вулканов в Ла Гарроча и их разновидности. Кроме того, в нем хранятся документы о последствиях землетрясений, разрушивших город в 15 веке.

Гастрономия и рестораны

Гастрономия Олота и региона известна как “вулканическая кухня” (Cuina Volcànica). Самыми распространёнными продуктами питания и напитками Олота являются: ратафия (сладкая фруктовая водка), колбаса и ветчина, мясо на гриле, картофель Олота (Patates d’Olot), бобы Санта-Пау с грушевой колбасой, блюда из гречихи, выпечка из муки farro (кукурузная мука), а также овечий сыр и чёрная репа. Другие ингредиенты, широко используемые в блюдах вулканической кухни, – это грибы, трюфели и каштаны. Еще одно типичное фирменное блюдо – торт с беконом Олот.

Cuina Volcànica

Рестораны группы Cuina Volcànica представляют, защищают и продвигают местную кухню и используют продукты, выращенные и изготовленные вручную в регионе Ла Гарроча.

Гастрономическое шоу La Garrotxa

В ноябре вы можете попробовать традиционные меню в разных ресторанах региона. Кроме того, вы можете насладиться традиционным ужином в рамках гастрономических шоу, который вам предложат несколько ресторанов в одном месте города в виде эксклюзивного меню, состоящего из блюд, созданных специально для этого случая исключительно из местных продуктов.

Маршрут тапас

В июне в городе организовано несколько мероприятий в рамках летнего гастрономического тура, специализирующихся на закусках из местных продуктов, которые буквально заставят вас «съесть олот по кусочкам».

Вам наверняка предложат:

Ратафия д’Оло: ликер из бренди, зеленых орехов, зелени и специй. Сладкий напиток с полезными пищеварительными свойствами.

Coca de llardons и tortilla de matafaluga d’Olot: приготовлены традиционным способом, так как рецепты передавались от родителей детям из поколения в поколение.

Колбаса Олот или яичная колбаса, сделана из свинины. Самым известным является так называемый “хлыст от Олота”.

Картофель из Олота: он стал одним из самых известных и признанных блюд вулканической кухни в Ла Гарроча. Это нарезанный картофель, фаршированный мясом, запечённый в муке с яйцом.

Самый известный продукт, приготовленный из гречихи, – это каша, которую можно обжарить в масле и подсластить сахаром, медом или ратафией.

В городе есть один ресторан, отмеченный двумя звездами Мишелин:

Mas Les Cols, Olot, 17800, 135 EUR • Креативная кухня

Шоппинг

Продукты, которые традиционно можно купить в Олоте, это каталонское холодное мясо, анисовые пирожные, сладкая выпечка, крепленое вино Ратафия и фигурки вертепов, известных как святые Олота.

Торговля в Олоте насчитывает более 300 заведений, предлагающих качественные товары и услуги в центре города; некоторые магазины имеют более чем столетнюю историю. Торговый центр города превратился в большую торговую зону на открытом воздухе, предлагающую качественные товары и гарантирующую дружескую атмосферу.

Рядом с церковью Сан-Эстеве находится площадь Plaça Mercat и торговый центр Olot, в которых есть множество магазинов, которые, в частности, отличаются продажей деликатесов ручной работы: колбасы и хлеб, запеченный в дровяной печи.

Как добраться?

Город имеет прямое железнодорожное сообщение с Жироной, а также прямой автобусное сообщение с такими городами как Барселона, Жирона, Льорет-де-Мар, Вик, Фигерас.

Основная информация

Площадь: 29 кв. км.

Координаты: 42° 10′ 56″ N, 2° 29′ 20″ E

Население: 36000 человек

Языки: испанский, каталанский

Валюта: евро

Виза: Шенген

Время: Центральноевропейское UTC +1

Read more: Города в Пиренеях и вокруг с Эндрю Морато ...

Olot and its “volcanic cuisine”

Olot (cat. Olot) is a municipality and city in Catalonia, the capital of the Garrotxa region and the judicial district of the same name. This city is especially famous for its natural attractions and, in particular, for the fact that it is surrounded by the natural park of the La Garrotxa volcanic zone.

The city is a member of the European Landscape Network.

It is located in the center of four volcanoes: Montolive, Montsacopa, Garrinada and Bizarokes, and is also the only capital of the County of Catalonia located inside a natural park and, as noted above, one of the volcanic zones of Garrotxa.

The municipality of Olot has a rich natural and landscape heritage: pedunculate oak forests, large-leaved oak, beech and stone oak groves, numerous springs, the Battet Basal Plateau and the Croscat volcano with its last eruption in the Iberian Peninsula. The extraction of chalk allows us to observe its internal structure today.

Tourism and attractions

Old city

In the ninth century, the medieval town of Olot developed around a Romanesque church located on the site of the current sanctuary of Tours. Earthquakes of the 15th century destroyed most of the city, the wall was rebuilt from the outside, and all streets converged in the Plaza Mayor.

Today, the old town is the main shopping center where you can find everything from centuries-old shops to modern multi-brand boutiques. It also hosts most of the city’s cultural and holiday events, including the Festes del Tura, which takes place around 8th September and is of national importance. Other events include the Fira del Dibuix on 18th October, el Lluèrnia, a festival of fire and light, and Shopping Night, a large shopping festival held in mid-June.

Hospice: A building designed by Ventura Rodriguez in the late eighteenth century for charity. At different times, it had many applications: the market, the school of fine arts, the museum.

The courtyard of the old monastery of Carme (Claustre de l’antic Convent del Carme) is included in the list of cultural values ​​of national importance and is one of the few monasteries of the Renaissance that have survived in Catalonia. Designed by Llàtzer Cisterna in the 16th century, it has an irregular square plan and consists of two floors that correspond to the classical order.

Parish Church of Sant Esteve (Església parroquial de Sant Esteve): The current building dates back to 1763 and belongs to Blai de Trinkeria.

The Parish Treasure Museum depicts Jesus Christ crucified on the cross by El Greco.

Modernism

At the beginning of the twentieth century, the first urban plan of the city was drawn up by the order of Alfred Palusi, a city architect who introduced the principles of modernism that he knew firsthand from Barcelona.

Casa Pujador: Located in Plaça del Conill, it was commissioned by Josep Azemar. The facade is made of chipped stone and has a rounded corner. It is crowned with a cylindrical tower, has a floral ornament, and its balconies are wrought-iron curves, made in the “coup de fouet” style. Inside this building – a century-old shop – you can admire a magnificent stucco ceiling.

Casa Escubós: Located in Plaça del Conill, the building was designed by Palusi in 1905. Ornaments framing the openings stand out. It is a house with three pale green facades. The openings of the balconies and windows are decorated in their upper part with glazed ceramics (floral decorations).

Side façade of the Church of Sant’Esteve: work of 1905, made of yellow Valencian ceramics and decorated with green crosses. Of note are the ramps decorated with typical modernist installations.

Casa Gaietà Vila: The building is located in Plaça d’Esteve Ferrer, work of Palusi in 1905. Curious with flower capitals, wrought iron and ornamented ceramics.

Casa Solà Morales is located on Passeig de Miquel Blay. Luis Domenech y Montaner designed the reconstruction of the façade to combine two buildings into one house. Two caryatids are the work of the sculptor Eusebi Arnau.

Casa Gassiot: Located on Carrer de Sant Rafel, the building was built by the architect Palusi in 1911. The main façade features an ornament on the balconies and a large allegorical sculpture.

The Museum of La Garrotxa (Museu de la Garrotxa) owns the painting by Ramon Casas “Burden”, as well as the work of the modernist sculptor Michel Bley. Other painters and sculptors on display at the museum include Joaquim and Marian Vireda, Josep Berga y Boy, Clara and Leonsy Coera.

The museum houses the original modernist posters of the tobacco house Cigarrillos París.

Museums

Olot is a city of artists. Olot’s museums tell the history of the region from different angles: art and landscape, science and nature, crafts and entertainment.

Casa Museu Can Trinxeria captures the atmosphere of an 18th century manor house in Olot.

The Museum of Saints Olot (Museu dels Sants d’Olot) contains the works of the workshop of religious images, created in 1880.

The Volcano Museum (Museu dels Volcans) tells about the history of the volcanoes in La Garrotxa and their varieties. In addition, it contains documents on the aftermath of the earthquakes that destroyed the city in the 15th century.

Gastronomy and restaurants

The gastronomy of Olot and the region is known as “volcanic cuisine” (Cuina Volcànica). The most common Olot food and drink products are: ratafia (sweet fruit vodka), sausage and ham, grilled meats, Olot potatoes (Patates d’Olot), Santa Pau beans with pear sausage, buckwheat dishes, farro flour baked goods (cornmeal), as well as sheep cheese and black turnip. Other ingredients commonly used in volcanic cuisine are mushrooms, truffles and chestnuts. Another typical specialty is the Olot bacon cake.

Cuina Volcànica

The restaurants of the Cuina Volcànica Group represent, defend and promote local cuisine and use products grown and handcrafted only in the La Garrotxa region.

Gastronomic show La Garrotxa

In November, you can taste traditional menus at various restaurants in the region. Alternatively, you can enjoy a traditional gastronomic show dinner offered by several restaurants in one location in the city in the form of an exclusive menu of dishes created especially for the occasion, using only local products.

Tapas route

Several summer food tour events are organized in the city in June, specializing in snacks made with local produce that will literally make you “eat olot bit by bit”.

You will probably be offered:

Ratafia d’Olo: a liqueur made from brandy, green nuts, herbs and spices. A sweet drink with beneficial digestive properties.

Coca de llardons and tortilla de matafaluga d’Olot: prepared in the traditional way, as the recipes have been passed down from parents to children from generation to generation.

Olot sausage or egg sausage, made from pork. The most famous is the so-called “whip from Olot”.

Potatoes from Olot: it has become one of the most famous and recognized dishes of the volcanic cuisine in La Garrotxa. This is a sliced potato stuffed with meat, baked in flour with an egg.

The most famous product made from buckwheat is porridge, which can be fried in oil and sweetened with sugar, honey or ratafia.

The city has one restaurant with two Michelin stars:

Mas Les Cols, Olot, 17800, 135 EUR • Creative cuisine

Shopping

Products traditionally available in Olot are Catalan cold meats, anise cakes, sweet pastries, Ratafia wine and figures from the nativity scene known as Saints of Olot.

Trade in Olot has more than 300 establishments offering quality goods and services in the city center; some shops have more than a century of history. The city’s mall has evolved into a large outdoor shopping area, offering quality products and guaranteeing a friendly atmosphere.

Next to the Church of San Esteve, there is Plaça Mercat and the Olot shopping center, which have a variety of shops, which, in particular, are distinguished by the sale of handmade delicacies: sausages and bread baked in a wood-fired oven.

How to get there?

The city has a direct railway connection with Girona, as well as a direct bus connection with cities such as Barcelona, Girona, Lloret de Mar, Vic, Figueres.

Main information

Area: 29 sq. km.

Coordinates: 42 ° 10 ′ 56 ″ N, 2 ° 29 ′ 20 ″ E

Population: 36,000

Languages: Spanish, Catalan

Currency: Euro

Visa: Schengen

Time: Central European UTC +1

Read more: The cities of the Pyrenees and around with Andrew Morato ...