Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 – первый легкий двухмоторный вертолет

Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 – легкий двухмоторный многоцелевой вертолет, разработанный компанией Bölkow из Оттобрунна, Западная Германия. Это был первый легкий двухмоторный вертолет в мире и первый винтокрылый аппарат, который мог выполнять фигуры высшего пилотажа, такие как перевернутые петли. Bo 105 оснащен революционной бесшарнирной роторной системой, новаторской инновацией в вертолетах, когда он был введен в эксплуатацию в 1970 году. Производство Bo 105 началось на тогда еще недавно объединенной компании Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB).

Основные производственные мощности по производству Bo 105 располагались в Германии и Канаде; из-за уровня экспортных продаж были открыты дополнительные производственные линии в Испании, Индонезии и на Филиппинах. MBB стал частью компании Eurocopter в 1991 году, которая продолжала производство этого типа до 2001 года. Bo 105 был официально заменен в ассортименте Eurocopter на более новый Eurocopter EC135.

Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 C версия: Начальная версия. Разработан в 1972 году и оснащен двумя турбинными двигателями Allison 250-C20.

Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 - первый легкий двухмоторный вертолет

Версия Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 CBS: грузовая и полицейская версия, с удлиненным на 10 дюймов фюзеляжем и дополнительным окном для службы скорой медицинской помощи

Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) был западногерманским производителем аэрокосмической продукции. Он был сформирован в конце 1960-х годов в результате усилий по консолидации аэрокосмической промышленности Западной Германии; Производитель самолетов Messerschmitt AG объединился с гражданской и авиационной фирмой Bölkow в 1968 году, в то время как конкурирующий производитель самолетов Hamburger Flugzeugbau был приобретен компанией в следующем году.

Read more: Транспорт и техника стран мира на фото с Эндрю Пантеле ...

Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 – a light, twin-engine, multi-purpose helicopter developed by Bölkow of Ottobrunn

The Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 is a light, twin-engine, multi-purpose helicopter developed by Bölkow of Ottobrunn, West Germany. It was the first light twin-engine helicopter in the world, and the first rotorcraft that could perform aerobatic maneuvers such as inverted loops. The Bo 105 features a revolutionary hingeless rotor system, a pioneering innovation in helicopters when it was introduced into service in 1970. Production of the Bo 105 began at the then-recently merged Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB).

The main production facilities for producing the Bo 105 were located in Germany and Canada; due to the level of export sales encountered, additional manufacturing lines were set up in Spain, Indonesia, and the Philippines. MBB became a part of Eurocopter in 1991, who continued production of the type until 2001. The Bo 105 was formally replaced in Eurocopter’s product range by the newer Eurocopter EC135.

Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 C version: Initial version. Developed in 1972 and equipped with two Allison 250-C20 turbines engines

Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo 105 CBS version: utility transport and police version, with the fuselage stretched by 10 inches and an extra window for emergency medical service duties

Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) was a West German aerospace manufacturer. It was formed during the late 1960s as the result of efforts to consolidate the West German aerospace industry; aircraft manufacturer Messerschmitt AG merged with the civil engineering and aviation firm Bölkow during 1968, while rival aircraft manufacturer Hamburger Flugzeugbau was acquired by the company in the following year.

Read more: Transport, aviation and fighting vehicles by Andrew Pantele ...