Малага – один из старейших городов Европы

Малага (Málaga) – город и муниципалитет Испании, столица одноименной провинции Андалусия, на юге страны.

С населением 578 460 жителей по состоянию на 1 января 2020 года это второй по численности населения город в Андалусии и шестой в Испании.

Он расположен в западной части Средиземного моря (Коста-дель-Соль) и на юге Пиренейского полуострова, примерно в 100 км к востоку от Гибралтарского пролива. Его муниципальная территория занимает площадь 398,25 км², которая простирается над горами Малаги и долиной Гуадальорсе. Он расположен в центре бухты, окруженной горными хребтами. Его пересекают реки Гуадальмедина и Гуадальорсе.

Основан финикийцами в 8 веке до нашей эры, поэтому по праву считается одним из старейших городов Европы. В девятнадцатом веке он пережил промышленную революцию и был признан первым промышленным городом Испании. Сегодня это четвертый город Испании по уровню экономической активности после Мадрида, Барселоны и Валенсии. После туристического бума 1960-х и 1970-х годов он в настоящее время представляет собой известный развлекательный, экономический, культурный и коммуникационный центр на побережье Средиземного моря.

Туризм и основные достопримечательности

Малага была объявлена историческим местом из-за множества элементов, расположенных в одном городе: финикийская, пуническая, римская и арабская культуры сосредоточены в историческом центре города. Особенно примечательны римский театр, Алькасабу, собор.

Некоторые из его основных памятников расположены на горе Гибральфаро и ее окрестностях. Замок, венчающий гору, сохранился с мусульманской эпохи и был построен в XIV веке Юсуфом I на предыдущем участке финикийского происхождения, в котором также находился маяк, давший название холму («гора маяка»).

У подножия Хибральфаро находится Алькасаба, роскошное укрепление мусульманского периода, а на северной стороне склона Алькасаба находится Римский театр, построенный в начале первого века во времена императора Августа.

После прихода христиан в город, Собор воплощения был построен в основном в стиле ренессанс, но с элементами барокко. После двух столетий работы его строительство было прервано, и из-за отсутствия одной из башен он получил прозвище «Ла Манкита – Однорукий». Среди его наиболее ценных элементов выделяются хоровые киоски работы Педро де Мены. Рядом с собором находится Епископальный дворец, здание в стиле классицизма в стиле барокко с тщательно продуманным порталом-алтарем.

Аламеда Принципал, главная артерия исторического центра, была построена в 18 веке. В нем есть несколько достопримечательностей, таких как таверна Antigua Casa de Guardia, заведение с полутора вековой историей, где подают типичные вина Малаги, здание Edipsa или дом, где останавливался датский писатель Ганс Христиан Андерсен во время своего визита в город.

Улица Маркиза де Лариос – это дорога, открытая в 1891 году, первоначально созданная для сообщения между площадью Пласа-Майор (ныне Пласа-де-ла-Конститусьон) и портом Малаги. Окруженный серией зданий, стиль которых вдохновлен чикагской школой, он является местом основных событий города.

В центре есть два пространства, посвященных Пабло Пикассо: место рождения Пикассо, расположенное на площади Пласа-де-ла-Мерсед, где находится одноименный фонд и где хранятся предметы из его детства, и один из трех музеев художника, Музей Пикассо Малага. Кроме того, в историческом центре и его окрестностях расположены некоторые из фонтанов Малаги, а также современные скульптуры.

Между Пласа-де-ла-Мерсед и Пласа-де-ла-Адуана проходит улица Алькасабилья, на которой сосредоточен Паласио-де-ла-Адуана, вход в Алькасаба, Римский театр, часть еврейского квартала города, усаженный деревьями сад за музеем Пикассо и Дворец графов Буэнависта, в подвале которого сохранились остатки древней финикийской городской стены.

В Малаге помимо Кафедрального собора есть образцы религиозной архитектуры различных стилей. Самые старые, сохранившиеся после захвата города католическими монархами в 1487 году: церковь Сан-Хуана, церковь мучеников, церковь Сантьяго и церковь Сан-Лазаро. Все четыре построены в готико-мудехарском стиле, самая старая из них – Сантьяго, основанная в 1490 году на месте старой мечети.

Рядом с собором находится церковь Эль-Саграрио с элементами готики, построенная в 16 веке.

Церковь Сан-Хулиан датируется 17 веком, она берет свое начало в старой больнице де ла Каридад и церкви Санто-Кристо-де-ла-Салуд, в настоящее время являющейся штаб-квартирой Ассоциации братств Страстной недели, Исторического архива и музея Братств.

Архитектор Хосе Мартин де Альдехуэла выделяет два храма в неоклассическом стиле: церковь Сан-Фелипе-Нери и церковь монастыря Сан-Агустин, построенные в 18 веке. Также в этом веке было завершено строительство Базилики де ла Виктория, из которой выделяются башня Камарин и пантеон графов Буэнависта.

Другие известные религиозные сооружения: святыня Замаррилла, часовня Capilla de Calle Agua, монастырь Ла-Тринидад, епархиальная семинария Малаги, тринитарная церковь Сан-Пабло в неоготическом стиле, аббатство Санта-Ана работы Жеронимо Куэрво, Иглесия-дель-Саградо Корасон и четыре другие церкви, расположенные в районе Эль-Першель: Базилика де ла Эсперанса, церковь Санто-Доминго, церковь Кармен и церковь Сан-Педро.

Из гражданского архитектурного наследия Малаги следует отметить работы, выполненные в конце 19-го и начале 20-го века. Среди построек этого периода – Альмасенес Феликс Саенс, Меркадо-де-Атаразанас, Меркадо-де-Саламанка, Паласио-де-Мирамар, Паласио-де-ла-Тинта, арена для боя быков Ла-Малагета, Колледжо-дель-Мапа, Хунта-де-Обрас-дель-Пуэрто и Ла Табакалера и многие другие. Все они используют стилистический язык того времени, иногда одновременно смешивая элементы модернизма, историзма и регионализма.

Восточный район – это место, где проживают обеспеченные жители Малаги. Это Вилла Швеция, Ла Буганвиллея, Вилла Селе Мария и Вилла Фернанда.

До 19 века это Каса Паласио де Салинас мусульманского происхождения; Паласио-де-Буэнависта и Паласио-де-Вильялон, оба относятся к 16 веку; дворец Зеа-Сальватьерра, 17 век; Дворец маркиза де ла Сонора, Каса Баррока де лас Атаразанас, дворец Вальдефлорес, Дом консульства и дворец Вильялькасар 18 века.

Некоторые строения промышленного прошлого города до сих пор сохранились, например, Антигуа-Асукарера-дель-Тарахаль или Дымоход тепловой электростанции Ла-Мизерикордия. Известные инженерные работы включают Акведук Сан-Тельмо, Пуэнте-де-лос-Алеманес или Ла-Фарола, завершенный в 1817 году, который затем перенесли в порт.

Примерами современной архитектуры являются здание La Equitativa, построенное в 1956 году, старый оптовый рынок, в котором находятся Центр современного искусства и новейший Провинциальный культурный центр, Провинциальный дворец, Обсерватория городской среды, библиотека Мануэля Алтолагирре, Здание муниципальных служб, Дворец Правосудия.

Также заслуживают внимания Английское кладбище в романском стиле и неоклассическое кладбище Сан-Мигель. На этих кладбищах покоятся, в частности, Хорхе Гильен, Джеральд Бренан, Джейн Боулз и архитекторы Фернандо Герреро Страчан и Эдуардо Страчан Виана-Карденас.

Пляжи

На побережье муниципалитета Малага есть 16 пляжей с разнообразными ландшафтами. Вдоль границы с Торремолиносом находятся пляжи Сан-Хулиан, Гуадальмар и Гуадальорсе, последний из которых находится в естественной среде. В городской зоне и к западу от порта находятся пляжи Ла-Мизерикордия, Сан-Андрес и Уелин.

Это обширные пляжи с высокой степенью заполнения.

По другую сторону порта находятся пляжи: Ла Малагета и Ла Калета, первый из которых отмечен голубым флагом. Дальше на восток простираются Баньос-дель-Кармен и пляжи Педрегалехо, Эль-Пало и Эль-Кандадо. Это городские пляжи, окаймленные П-образными дамбами и мелким песком. В восточной части находятся полугородские пляжи Ла-Аранья и Пеньон-дель-Куэрво с бухтами и небольшими скалистыми утесами.

Шоппинг

Calle Larios : в конце 19 века это была самая элегантная улица в Испании и до сих пор считается одной из таковых.

Calle Nueva. На этой узкой пешеходной улице, параллельной Калле Лариос, есть хорошее сочетание магазинов от международных брендов до магазинов с товарами, которые можно найти только в Малаге.

Calle Especería / Cisneros. Эта улица, перпендикулярная улицам Calle Larios и Calle Nueva, является “сокровищницей классической испанской одежды”.

Calle Compañía. Слева от верхней части Calle Larios на этой длинной улице много магазинов, баров и кафе.

Calle Andrés Pérez. На этой узкой улочке рядом с площадью Пласа-де-лос-Мартирес было полностью реконструировано дорожное покрытие. Здесь также есть несколько небольших и необычных магазинов.

Кухня и лучшие рестораны

Кухня Малаги и более широкого Коста-дель-Соль известна своими эспето, рыбой (чаще всего сардинами), приготовленной на открытом огне в чирингито, расположенных недалеко от пляжей. Эспето был предложен в качестве кандидата на внесение ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия.

В Малаге шесть ресторанов, включенных в список Мишлен:

  • José Carlos García, Plaza de la Capilla, 100 – 140 евро • Креативная кухня, андалузская кухня (одна звезда)
  • Kaleja, Marquesa de Moya 9, 75 EUR • Современная кухня
  • La Cosmopolita, José Denís Belgrano 3, 40 – 60 EUR • Кухня с использованием местных сезонных продуктов
  • Figón de Juan, Pasaje Esperanto 1, 33 – 50 евро • Традиционная кухня, средиземноморская кухня
  • Café de Paris, Vélez-Málaga 8, 28 – 37 EUR • Традиционная кухня
  • TA-KUMI, Mundo Nuevo 4, 35 – 65 EUR • Японская кухня

Транспорт и как добраться?

Аэропорт Малаги, который с июня 2011 года официально является аэропортом Малага – Коста-дель-Соль, является четвертым по загруженности аэропортом в Испании после Мадрида – Барахаса, Барселоны и Пальмы-де-Майорка. Это важный аэропорт для испанского туризма, так как это главный международный аэропорт, обслуживающий Коста-дель-Соль. Он находится в восьми км к юго-западу от Малаги и в пяти км к северу от Торремолиноса. Аэропорт имеет рейсы в более чем 60 стран мира.

Аэропорт работает с тремя терминалами. Третий терминал, примыкающий к двум предыдущим, открылся 15 марта 2010 года, а полеты начались 16 марта 2010 года. Вторая взлетно-посадочная полоса открылась в аэропорту 26 июня 2012 года.

Аэропорт Малаги – самый загруженный международный аэропорт Андалусии, на который приходится 85% не внутренних перевозок региона. Он предлагает широкий выбор международных направлений. Аэропорт, связанный с Коста-дель-Соль, имеет ежедневное сообщение с двадцатью городами Испании и более чем сотней городов Европы. Прямые рейсы также выполняются в Африку, на Ближний Восток, а также в Северную Америку в летний сезон. Авиакомпании с базой в аэропорту: Air Europa, Norwegian, Scandinavian Airlines, Ryanair, Vueling и Easyjet.

Линия высокоскоростной железной дороги Мадрид – Малага – это высокоскоростная железнодорожная линия стандартной колеи протяженностью 512 км, которая связывает Мадрид с городом Малага. Линия была открыта 24 декабря 2007 года. На момент открытия Renfe Operadora ежедневно оперировала 22 поездами между Мадридом и Малагой.

Расстояние на машине до основных городов Андалусии:

Из Севильи 2 часа 17 минут (205 км) по A-92

Из Уэльвы 3 часа 14 минут (303 км) по A-49 и A-92

Из Кадиса 2 часа 37 минут (234 км) по A-381 и AP-7

Из Гранады 1 час 36 минут (125 км) по A-92

Из Кордовы 1 час 50 минут (160 км) по A-45

Из Хаэна 2 часа 6 минут (202 км) по A-44 и A-92

Из Альмерии 2 часа 5 минут (201 км) по A-7

Основная информация

Площадь: 398 км² (муниципалитет)

Координаты: 36 ° 43′00 ″ с.ш., 4 ° 25′00 ″ з.д.

Население: 578460 (муниципалитет)

Языки: испанский

Валюта: евро

Виза: Шенген

Время: Центральноевропейское UTC +1

Read more: Города в Пиренеях и вокруг с Эндрю Морато ...

Malaga – one of the oldest cities in Europe

Malaga is a city and municipality of Spain, capital of the homonymous province of Andalusia, in the south of the country.

With a population of 578,460 inhabitants as of January 1, 2020, it is the second most populated city in Andalusia and the sixth in Spain.

It is located at the western end of the Mediterranean Sea (Costa del Sol) and in the south of the Iberian Peninsula, about 100 km east of the Strait of Gibraltar. Its municipal term occupies an area of ​​398.25 km² that extend over the mountains of Malaga and the Guadalhorce valley. It is located in the center of a bay surrounded by mountain ranges. The rivers Guadalmedina and Guadalhorce cross it.

Founded by the Phoenicians in the 8th century BC. C., is one of the oldest cities in Europe. During the nineteenth century it experienced a remarkable industrial and revolutionary activity so it was ranked as the first industrial city in Spain. Today it is the fourth-ranking city in Spain in terms of economic activity behind Madrid, Barcelona and Valencia. After the tourist boom of the 1960s and 1970s, it currently constitutes a notable entertainment, economic, cultural and communication hub on the Mediterranean coast.

Tourism and main attractions

Malaga has been declared a Historic Site, due to the set of historical elements located in the same city: Phoenicians, Punics, Romans and Arabs are concentrated in the historical center of the city, highlighting: Roman Theater, the Alcazaba, the Cathedral.

Some of its main monuments are located on Mount Gibralfaro and its surroundings. The castle that crowns the mountain is preserved from the Muslim era, built during the 14th century by Yusuf I on a previous enclosure of Phoenician origin that also contained a lighthouse that gives the hill its name (‘lighthouse mount’). At the foot of Gibralfaro is the Alcazaba, a palatial fortification from the Muslim period, and on the northern side of the Alcazaba slope, the Roman Theater, built at the beginning of the first century in the time of Emperor Augustus.

After the Christian arrival in the city, the Cathedral of the Incarnation was built, in a mainly Renaissance style, but with Baroque elements; After two centuries of work, its construction was interrupted and the lack of one of its towers has earned it the nickname “La Manquita – One armed”  Among its most valuable elements, the choir stalls, the work of Pedro de Mena, stand out. Next to the cathedral is the Episcopal Palace, a classicist baroque building with an elaborate portal-altarpiece.

The Alameda Principal, the main artery of the historic center and was configured during the 18th century. It has several points of interest such as the Antigua Casa de Guardia tavern, an establishment with a century and a half of history where typical Malaga wines are served, the Edipsa building or the house where the Danish writer Hans Christian Andersen stayed during his visit to the city.

Marqués de Larios Street is a road opened in 1891 originally created to communicate the Plaza Mayor (today Plaza de la Constitución) with the Port of Malaga. Flanked by a series of buildings in style inspired by the Chicago School, it is the scene of the main events of the city.

The center has two spaces dedicated to Pablo Picasso: Picasso’s Birthplace, located in the Plaza de la Merced, which houses the foundation of the same name and where objects from his childhood are preserved, and one of the three museums on the artist, the Museo Picasso Málaga. In addition, in the historic center and its surroundings are located some of the fountains of Málaga as well as modern sculptures, such as Points of view.

Between the Plaza de la Merced and the Plaza de la Aduana is Alcazabilla Street which concentrates the Palacio de la Aduana, the access to the Alcazaba, the Roman Theater, part of the city’s Jewish quarter, the tree-lined garden behind the Picasso Museum and the Palace of the Counts of Buenavista, whose basement contains remains of the ancient Phoenician wall of the city.

In Malaga apart from the Cathedral there are examples of religious architecture of various styles. The oldest that are preserved after the capture of the city by the Catholic Monarchs in 1487: the church of San Juan, that of the Martyrs, that of Santiago and that of San Lázaro. All four have a Gothic-Mudejar style, the oldest being that of Santiago, founded in 1490 on an old mosque.

Next to the cathedral is the church of El Sagrario, with Gothic-Elizabethan elements, built in the 16th century.

The church of San Julián dates from the 17th century, which has its origin in the old Hospital de la Caridad and the church of Santo Cristo de la Salud, currently being the headquarters of the Association of Holy Week Brotherhoods, the Historical Archive and the Museum of the Brotherhoods.

From the architect José Martín de Aldehuela, two temples of neoclassical design stand out: the church of San Felipe Neri and the church of the convent of San Agustín, both from the 18th century. Also in this century, the construction of the Basilica de la Victoria was completed, of which the set of the camarín tower and the pantheon of the counts of Buenavista stand out.

Other notable religious buildings are: the hermitage of Zamarrilla, the baroque Chapel of Water, the convent of La Trinidad, the Diocesan Seminary of Malaga, the Trinitarian church of San Pablo, neo-Gothic, the Abbey of Santa Ana, the work of Gerónimo Cuervo, the Iglesia del Sagrado Corazón, and four other churches located in the El Perchel neighborhood: the Basilica de la Esperanza, the Santo Domingo church, the Carmen church and the San Pedro church.

Of the civil architectural heritage of Malaga, the number of works carried out at the end of the 19th century and the beginning of the 20th are notable. Among the buildings from this period are the Almacenes Félix Sáenz, the Mercado de Atarazanas, the Mercado de Salamanca, the Palacio de Miramar, the Palacio de la Tinta, the La Malagueta bullring, the Colegio del Mapa, the Junta de Obras del Puerto and La Tabacalera, among many others. All of them use the stylistic language of the time, sometimes mixing modernist, historicist and regionalist elements at the same time.

The residential walks in the eastern area are where most of the well-to-do classes in Malaga have their place of residence, such as Villa Sweden, La Bouganvillea, Villa Cele María and Villa Fernanda, among others.

Before the 19th century, they are the Casa Palacio de Salinas, of Muslim origin; the Palacio de Buenavista and the Palacio de Villalón, both from the 16th century; the Palace of Zea-Salvatierra, from the 17th century; the Palace of the Marqués de la Sonora, the Casa Barroca de las Atarazanas, the Palace of Valdeflores, the House of the Consulate and the Palace of Villalcázar, from the 18th century.

Some structures from the industrial past of the city are still preserved, such as the Antigua Azucarera del Tarajal or the Chimney of the La Misericordia thermal power plant. Notable engineering works include the Aqueduct of San Telmo, the Puente de los Alemanes or La Farola, completed in 1817, being then located at the entrance to the port.

Examples of contemporary architecture are the La Equitativa Building, built in 1956, the old wholesale market that houses the Center for Contemporary Art and the most recent Provincial Cultural Center, Provincial Palace, Urban Environment Observatory, Manuel Altolaguirre Library, Building of Multiple Municipal Services, the Palm Grove of Surprises and the City of Justice.

Also noteworthy are the English Cemetery, in a romantic style, and the neoclassical Cemetery of San Miguel. In these cemeteries rest, among others, Jorge Guillén, Gerald Brenan, Jane Bowles and the architects Fernando Guerrero Strachan and Eduardo Strachan Viana-Cárdenas.

Beaches

The coastline of the municipality of Malaga has 16 beaches of diverse nature. Along the border with Torremolinos are the beaches of San Julián, Guadalmar and Guadalhorce, the latter within the natural setting. In the urban area and west of the port are the beaches of La Misericordia, San Andrés and Huelin.

They are extensive beaches with a high degree of occupancy. On the other side of the port are the beaches: La Malagueta and La Caleta, the former having a blue flag. Further east extend the Baños del Carmen and the beaches of Pedregalejo, El Palo and El Candado. These are urban beaches bounded by U-shaped dikes and fine sand. At the eastern end are the semi-urban beaches of La Araña and Peñón del Cuervo with coves and small rocky cliffs.

Shopping

Calle Larios. When it was built at the end of the 19th century, this was the most elegant street in Spain and it still counts as one of the most exclusive in the country.

Calle Nueva. Parallel to Calle Larios, this narrow pedestrian street has a good mix of stores from international brands to one-off shops only found in Malaga.

Calle Especería/ Cisneros. Perpendicular to Calle Larios and Calle Nueva, this street is a treasury of the typical Spanish clothes.

Calle Compañía. To the left of the top of Calle Larios, this long street has a good mixture of independent stores along with bars and cafés.

Calle Andrés Pérez. This narrow street off Plaza de los Mártires has had a complete facelift with brand-new paving. Great for unusual small stores.

Cuisine and best restaurants

The cuisine of Málaga and the wider Costa del Sol is known for its espetos, fish (most often sardines) grilled over open fires in the chiringuitos located near the beaches. The espeto has been proposed as a candidate for designation by UNESCO as an intangible cultural heritage.

There are six Michelin list restaurants in Malaga:

  • José Carlos García, Plaza de la Capilla, 100 – 140 EUR • Creative cuisine, Andalusian cuisine (One star)
  • Kaleja, Marquesa de Moya 9, 75 EUR • Contemporary cuisine
  • La Cosmopolita, José Denís Belgrano 3, 40 – 60 EUR • Market Cuisine
  • Figón de Juan, Pasaje Esperanto 1, 33 – 50 EUR • Traditional Cuisine, Mediterranean Cuisine
  • Café de París, Vélez-Málaga 8, 28 – 37 EUR • Traditional Cuisine
  • TA-KUMI, Mundo Nuevo 4, 35 – 65 EUR • Japanese cuisine

Transport and how to get to?

Málaga Airport, officially Málaga–Costa del Sol Airport since June 2011, is the fourth busiest airport in Spain after Madrid–Barajas, Barcelona and Palma de Mallorca. It is an important airport for Spanish tourism as it is the main international airport serving the Costa del Sol. It is eight km southwest of Málaga and five km north of Torremolinos. The airport has flight connections to over 60 countries worldwide.

The airport operates with three terminals. The third terminal adjacent to the previous two opened on 15 March 2010, and flight operations started on 16 March 2010. A second runway opened at the airport on 26 June 2012.

Málaga Airport is the busiest international airport of Andalucía, accounting for 85 per cent of the region’s non-domestic traffic. It offers a wide variety of international destinations. The airport, connected to the Costa del Sol, has a daily link with twenty cities in Spain and over one hundred cities in Europe. Direct flights also operate to Africa, the Middle East and also to North America in the summer season. Airlines with a base at the airport are Air Europa, Norwegian, Scandinavian Airlines, Ryanair, Vueling and Easyjet which operates a seasonal base.

The Madrid–Málaga high-speed rail line is a standard gauge High-speed rail line of 512 km in length that links the city of Madrid with the city of Málaga. The line was inaugurated on 24 December 2007. At the time the service opened, Renfe Operadora was running 22 trains daily between Madrid and Málaga.

Distance by car to the main cities of Andalusia:

From Seville 2 hr 17 min (205 km) via A-92

From Huelva 3 hr 14 min (303 km) via A-49 and A-92

From Cadiz 2 hr 37 min (234 km) via A-381 and AP-7

From Granada 1 hr 36 min (125 km) via A-92

From Cordoba 1 hr 50 min (160 km) via A-45

From Jaen 2 hr 6 min (202 km) via A-44 and A-92

From Almeria 2 hr 5 min (201 km) via A-7

Main information

Area: 398 km² (municipality)

Coordinates: 36°43′00″N 4°25′00″W

Population: 578 460 (municipality)

Languages: Spanish

Currency: Euro

Visa: Schengen

Time: Central European UTC +1

Read more: The cities of the Pyrenees and around with Andrew Morato ...