Лучшие маршруты каньоинга в Европе: Андорра

Каньоинг (по-каталански “barranquisme”) в Европе: Андорра

Каньонинг – это преодоление каньонов без плавательных средств, особый вид передвижения или спуска по каньонам горных рек с использованием специального альпинистского снаряжения: веревок, карабинов, восьмерок, страховок и, конечно же, касок. Для того, чтобы заниматься каньонингом также потребуется специальная одежда (гидрокостюм) и обувь, которые защитят вас от холодной воды горных рек и озёр.

Сложность маршрута для занятий каньонингом определяется в зависимости от уровня физической подготовки, знания местности, ее климатических особенностей, рельефа, а также необходимости применения скалолазного снаряжения.

Маршрут каньонинга обычно прокладывается на отдаленной от цивилизации и пересеченной местности, требуя навыков ориентирования и поведения в окружении дикой природы.

Каньонинг может включать в себя: скалолазание, спуск по веревке по линии водопада с помощью страховки, прыжки в кристально чистую воду горных озёр и плавание.

Каньонинг относится к экстремальным видам спорта, поэтому крайне важно передвигаться по каньону в сопровождении опытного инструктора.

В Андорре есть пять подходящих мест для занятия каньоингом разных степеней сложности. Большая часть сконцентрирована в районе Ордино.

Самую низкую степень сложности имеет каньон ENCODINA (находится рядом с природным заповедником Parc Natural de la Vall de Sorteny). Расстояние – 280 м, высота – 50 м. Каньон может представлять сложности для прохождения в половодье, во время которого скорость потока реки сильно увеличивается.

Каньон находится в 10 минутах езды от Ордино: необходимо проехать через деревни la Cortinada, Llorts и El Serrat в сторону горнолыжного курорта Вальнорд-Ордино Аркалис. Автомобиль рекомендуется оставить в зоне отдыха Encodina, далее пешком по дороге, параллельной трассе, до небольшого спуска, откуда будет видна река. Координаты: 42° 37′ 30″,01° 31′ 41

SEGUDET – также имеет низкую степень сложности, идеально подходит для новичков. Каньон расположен рядом с деревней Segudet. Расстояние – 400 м, высота – 75 м. Сложности также могут возникнуть при возникновении сильного течения горной реки.

Каньон находится примерно в 30 минутах езды от Ордино, далее в сторону деревни Segudet (поворот направо после перекрёстка с круговым движением), затем пешком вверх по тропинке в сторону Coll d’Ordino мимо частных домов. Далее начинается крутой подъем вверх, необходимо пройти мимо зоны отдыха и смотровой площадки. Справа будет устье реки, где следует искать металлические болты для крепления верёвки. Продолжительность спуска – около 1 часа 30 минут. Координаты: 42° 33′ 28″,01° 32′ 23″

ENSEGUR – каньон, который находится недалеко от деревни Llorts. Уровень сложности – высокий (в основном, из-за скользких скал и холодной воды). Расстояние 1700 м, высота – 250 м. Автомобиль следует оставить на парковке Ermita de Sant Serni при въезде в деревню Llorts. Далее перейти дорогу и пройти вдоль широкой трассы по направлению к мосту над рекой Riu Valira del Nord. Затем двигаться в сторону Bordes d’Ensegur. Необходимо подняться по тропе до начала оврага, пересекая реку по деревянному пешеходному мосту, далее – вниз по тропе, которая спускается к ручью. Координаты: 42° 35′ 46″,01° 31′ 35

LA CANALETA – каньон, который находится между Arcalís i El Serrat. Уровень сложности – высокий. Расстояние – 700 м, высота – 150 м. От Ордино можно добраться за 20 минут (ехать в сторону горнолыжной станции Vallnord-Ordino Arcalís). После тоннеля поворот налево, далее по тропинке вверх в сторону водохранилища. Продолжительность спуска – около 2 часов. Координаты: 42° 37′ 58″,01° 30′ 00″

TORRENT DE L’AVIAR – этот каньон находится рядом с Solà d’Encamp в овраге Aviar. Уровень сложности – высокий. Расстояние 850 м, высота – 280 м. Продолжительность спуска – около 2 часов. Здесь во время каньоинга можно встретить серн, горных баранов, перепелов. В этой местности также растёт много грибов и лесных ягод. Добираться следует от Solà d’Encamp. Координаты: 42° 31′ 58″,01° 34′ 01″.

Взять напрокат оборудование можно в Ордино в офисе компании Experiencia en muntanya (Edifici Casa Estragues Baixos, Ordino, AD300) или в Олимпийском парке близлежащего с Андоррой города Испании ла Сеу д’Уржель (здесь прокат гидрокостюма стоит 10 евро в сутки).

Тем, кто решил попробовать заняться каньоингом в первый раз, следует знать, что любой гидрокостюм так или иначе пропускает воду, обувь также промокает, поэтому стоит выбирать только жаркие летние солнечные дни.

Дополнительная информация – в туристическом офисе Ордино.

Read more: Спорт и жизнь в Пиренеях ...